«Думы» появились почти накануне восстания, в начале 1825 г., но тексты из этой книги создавались на протяжении 1821—1823 гг. и печатались в различных журналах и альманахах. И все-таки отдельное издание «Дум» стало событием. В книгу вошло 21 произведение, каждое из которых — страница русской истории от Олега Вещего до Державина. Строго выдержанный хронологический принцип, а это фиксировалось в специальных прозаических справках, предпосланных каждому поэтическому тексту, способствовал воссозданию истории русского героизма на протяжении почти десяти веков. В этом смысле «Думы» Рылеева — своеобразная поэтическая «История государства Российского» в лицах, поэтическая летопись подвигов русских героев.
Полководцы, древнерусские князья, поэты, цари и их сподвижники, мужчины и женщины передают из рук в руки эстафету гражданского мужества. И даже «нераскаянный злодей» Димитрий Самозванец испытывает угрызения совести. Особое место в этом ряду занимают казацкий атаман Ермак и народный герой Иван Сусанин. Рылеев одним из первых почувствовал масштаб личности покорителя Сибири. Не случайно дума «Смерть Ермака» стала народной песней «Ревела буря, дождь шумел...». А фигура русского мужика, отдавшего жизнь за царя и Россию, вообще стала открытием автора «Дум», прологом к первой национальной опере М. Глинки «Жизнь за царя».
Сам жанр думы Рылеев вёл от национальных славянских корней, соотнося их с украинскими «думками», польскими историческими песнями Ю.У. Немцевича. Но очевидно, что сами формулы рефлексии рылеевских героев: «стояла <...> с думою унылой», «в нем думы думами сменялись», «сидел Ермак, объятый думой», «прошедшее <...> тревожной оживлялось думой», «в нем мрачные кипели думы», «какой-то думой омрачен» — указывают на прямую связь жанра с формой элегического раздумья. Сердцевиной каждой из 21 дум становится монолог героя, его размышление о своей судьбе и судьбе отчизны. Драматическая ситуация, в которой оказываются герои (темница, ссылка, ночь накануне казни, предсмертные страдания, ранение, измена и предательство), придает напряженность и страстность чувствам и словам.
Аккомпанементом этим чувствам становится бурный пейзаж, открывающий каждую думу. «Осенний ветер бушевал...», «Ревела буря, дождь шумел; // Во мраке молнии летали; // Беспрерывно гром гремел, // И ветры в дебрях бушевали...», «В долинах ветры бушевали, // И волны мутного Днепра // Песчаный берег подрывали», «... и в перекатах гром // На небе мрачном раздавался, // И темный лес, шумя кругом, // От блеска молний освещался» — эти зарисовки дополняются блеском «двурогой луны», златым лучом догорающего солнца, седым туманом, теми атрибутами элегического жанра, которые в свое время язвительно высмеивал Кюхельбекер. Но уроки Жуковского и прежде всего Жуковского-балладника не прошли бесследно для автора «Дум». Монологи героев, погруженные в атмосферу бурных и таинственных пейзажей, обретали больший драматизм. Нравоучение, завершающее почти каждую думу, в этом контексте выглядит не больше чем публицистическим довеском.
Пушкин, критикуя книгу Рылеева, отметил «обилие общих мест». И этот упрек нельзя не признать справедливым. Гражданская риторика нередко нивелирует индивидуальность и исторические черты героя, приводит к излишней модернизации облика этих современных рыцарей. Колорит исторического события теряется, так как не ощущается эволюция национального сознания, психология времени. Автор «Бориса Годунова» (а Пушкин в это время завершал свою трагедию) не мог это не почувствовать.
Но целевая установка автора «Дум» была благородна: «возбуждать доблести сограждан подвигами предков». И Рылеев с этой задачей справился. Он познакомил современников с известными лицами русской истории, попытался создать своеобразную хронику героических их деяний. Эмоциональный тон поэтического текста уравновешивается, а содержание монологов получает определенную ментальную основу в прозаических преамбулах — биографиях героев, где господствуют даты и факты. Многие из этих текстов написал историк П.М. Строев, секретарь Н.М. Карамзина, автора «Истории государства Российского». И, думается, это был сознательный прием автора «Дум». Возникал диалог прозаического и поэтического текста, документа и вымысла, факта и эмоции, своеобразное прозиметрическое пространство. То, что не могла передать проза — эмоциональный всплеск гражданской страсти, в поэтическом строе дум получало свое развитие и воплощение.
Выбирая из биографии героя, с которой у читателя была возможность познакомиться, один лишь, но кульминационный, судьбоносный эпизод, Рылеев воздействовал на своих современников, «воспитанников», эмоционально. 21 историческая судьба интегрировала в себе систему таких гражданских эмоций, превратив книгу «Дум» Рылеева в своеобразный учебник гражданских добродетелей.
Заморский - находящийся за морем. За
границей.Не ведаю - не знаю.Самоцветный - драгоценные или полудрагоценные
камни.Сажень - старая русская мера длины. 2м.13см.Торная - о дороге, гладкая ровная.Чертог- пышное великолепное здание или дворец.Паче зеницы ока - сохранять, беречь больше чем
глаза.Гвалт- крик, шум.Пригорок мураватый- поросший мягкой травой.Яства сахарные – вкусная еда.Опочивать легла – легла спать.Челядь дворовая – слуги.
Д-ДУБРОВСКИЙ М-МАРИЯ В-ВАРАВСКИЙ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ И ГДЕ КОНЕЦ ТОЖЕ ,ТЕБЕ ВЕДЬ РЕШАТЬ ГДЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ После того как Д уехал за границу М пыталась жить дальше забыть о нем навсегда но ее муж В не давал забыть о нем ведь именно из за него ее жизнь была сломлена навсегда но вскоре В заболевает и умирает и оставляет в М его богатсво дом и она становится вдовой и так прошло 5 лет М жила спокойно мирной жизнью но услышав сплетни что какой-то молодой человек англичанин сюда приезжает так как сюда перестали ездить ее сильно озадачило но потом подумала что этот человек приехал просто напросто на службу и забыла сразу о нем и вот через пару дней звонок в дверь служанка открывает зовет М говоря что пришел некий Мигель де Сервантес М спускается и видит того англичанина он стоит с розами хочет познакомится но она резко закрывает дверь он успевает подставить ногу в проем и просит чтобы она пошла с ним на свидание просит дать ему попытку чтоб она его усзнала М соглашается И ВОТ СВИДАНИЕ ДУМАЮ ТЫ ДОДУМАЕШЬ САМА НУ НАПРИМЕР ОНИ ОБЩАЮТСЯ БЛА БЛА И ВОТ ОН ВСТАЕТ НА КОЛЕНО ПРОСИТ РУКИ ОНА ГОВОРИТ ЕЕ СЕРДЦЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ ДРУГОМУ ОН СНИМАЕТ СРАЗУ ЖЕ С ЛИЦА МАСКУ И ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ Д ОНА ЧУТЬ ЛИ НЕ ПАДАЕТ В ОБМОРОК НО СРАЗУ ГОВОРИТ ДА ЕМУ ОНИ ЖЕНЯТСЯ НО ЖЕНЯТСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ ТАК КАК УБЕЖАЛИ( НУ КОНЦОВКУ САМ СМОЖЕШЬ ЖЕ ДО ПРИДУМЫВАТЬ???)
Мою собаку зовут-Соболько.Он ростом небольшой.Всего лишь длиной 25 см,он еще щенок.Он имеет себе одежду. Это его обувь.Размером более 0,5 см.Он породой чехуахуа.И я его очень люблю потому-что мне его дали еще в 5 лет.