Жили были две сестры. Одна младшая другая старшая. Вышли они однажды на поле. Увидели двух богатырей. Сильных могучих. Скакали они по чисто полю. Подъехали они к девицам и говорят Садитесь девицы мы вас увезем далеко далеко. Вот они сели поехали. Даш пять баллов сделаю дальше
<span>В ранних рассказах Максима Горького, таких как «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш" а также в пьесе «На дне», автор поднимает сложнейший и глубочайший по своей значимости вопрос о смысле жизни. Ранние рассказы более идеализированы, похожи на сказку, здесь и Данко в порыве великой любая к народу вырывает свое сердце — жертвует своей жизнью ради людей, и гордый Ларра, жестоко поплатившийся за стремление подчинить себе всех людей, возомнивший себя выше всего земного, обреченный своей свободой. Ларра не любил людей, и его гордость и жажда свободы превратились в порок, приведший его к страшному одиночеству и поиску смерти. Радда и Лойко Зобар из рассказа «Макар Чудра» ставят личную свободу выше любви и выше собственной жизни. Эти рассказы Горького подтверждают мысль о том, что воля и свобода — неотъемлемая часть жизни, это бесценный дар, но, как этим распоряжаться, что делать, во имя чего и зачем это дано тебе, люди понимают по-разному,! Например, Данко дарит свою жизнь людям. Он совершает великий подвиг и именно в этом видит смысл Я своей жизни и своей свободы. В образ Данко Максим Горький вложил идеалистическую идею о человеке, который все силы отдает служению народу. Его поступок бескорыстен, и даже память о нем не Я может оправдать, окупить его смерть, потому что он и не нуждается в том, чтобы его жалели. Он сама выбрал свой путь. Радда и Лойко Зобар любят и ценят свою свободу, ставят ее выше всего и ни на шаг не отступают от нее. Их судьба трагична, но они также сами совершили свой выбор. Такие люди всегда нужны миру, без них нет солнца, они воодушевляют. И по сей день фраза Изергиль: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам», является неоспоримой истиной. Более реалистичными выглядят герои рассказа «Челкаш» и пьесы «На дне». Являясь логическими продолжением романтических произведений, они переносят нас в реальный, окружающий нас мир, в мир без украшения. Здесь истинное понимание свободы Горький показал, создав образ Челкаша. Ему чужды богатство и собственность, которые обременяют человека, делая его.рабом всего того, что он сам создал. Челкаш отказался от своей семьи в пользу свободы. В отличие от Гаврилы, понимание Челкашом свободы, по-моему, является более правильным. Настоящая свобода подразумевает не только права, но и обязанности, нельзя надеяться на кого-то, перекладывать свои проблемы на других и в то же время говорить о своей свободе, это ложное понимание свободы, это эгоизм, позиция хозяина, права которого вам никто не давал. Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в 1902 году. Это время активных преобразований. В нашей стране бурными темпами развивается капитализм и предпринимательство. Все эти перемены находят свое отражение и в литературных произведениях. Именно о такой жизни и обо всех преобразованиях в обществе и написал Максим Горький свою пьесу.</span>
Мы на физике сидели
И в учебники глядели…
Что же пишут в книге этой?
Не понять нам тех секретов!
А директор нашей школы
Издала такой указ:
Как получит кто пятерку,
Она премии раздаст.
Примерно так)
<span>Выражение из повести Гоголя "Тарас Бульба". </span>
<span>"А что, паны, - сказал Тарас, перекликнувшись с куренными, - есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли козацкая сила? Не гнутся ли козаки?" </span>
<span>"Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще козацкая сила: еще не гнутся козаки!" </span>
<span>Трижды задает этот вопрос свободолюбивым казакам военачальник Тарас во время битвы с польскими угнетателями. И даже тогда, когда уже сильно поредели казацкие ряды и многих храбрых воинов недосчитывалось Тарасове войско, неслось ему в ответ: "Есть еще порох в пороховницах!" </span>
<span>Выражение стало крылатым и означает: есть еще отвага, мужество, энергия, запас душевных сил.</span>
<span>
Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Лаэрт считает
себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и
жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену
страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа
Лаэрта есть анализ его отношений с Гамлетом. Судьба крепко связала этих
героев. Они приблизительно одного возраста.
Оба некоторое время провели за пределами Дании, т.е. видели мир и
людей. Тем не менее, когда Гамлет в Виттенберге читал философов и
формулировал вопрос “Быть или не быть?”, Лаэрт во Франции познавал жизнь
другим способом: искал приключений, учился фехтованию. В трагедии
воспроизводятся два столкновенья Лаэрта и Гамлет Первая стычка
состоялась в момент погребения
Офелии, когда молодые люди спорили по поводу того, чья любовь к
Офелии более сильная. Подобный спор может быть оправданным только,
психологическим стрессом обоих героев. Гамлет упрекает Лаэрта за
многословие и патетику (”его напыщенное горе меня взбесило”), тем не
менее сам говорит не менее патетически: “О, я любил Офелию; и сорок
тысяч братьев с мощью всей их любви со мной не уравнялись бы». Смерть
отца, сумасшествие, а потом и гибель сестры не могли не повлиять на
Лаэрта. События, которые состоялись за короткий промежуток времени в
его жизни, разрушили обычный порядок, уничтожили даже начальные
представления о законе и справедливости Которыми они были до этой эпохи,
сказать непросто. Читатель стал свидетелем того, что герой заботился о
чести сестры, семьи. Он готов отдать жизнь за нее, правда, и забрать
чью-то вместе с тем.
<span> Однако если Гамлет воспринимает Лаэрта определенной мерой: как
своего двойника (”Я вижу в образе моей судьбы и его судьбу” скажет принц
Горацио), то для Лаэрта Гамлет - разрушительная сила что уничтожила его
семью Лаэрт не услышал слов Гамлета о перемирии, о братском отношении к
нему, иначе он должен был бы признать, что задумывает осуществить
покушение на жизнь брата.</span></span>