Я очень люблю путешествовать.Во время поездок ты неизбежно узнаешь много нового: знакомишься с новыми местами и узнаешь их историю, знакомишься с новыми людьми и заводишь друзей.Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями.Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков. <span> Конечно, очень интересно побывать где-нибудь за рубежом, посетить другие страны, узнать о жизни других народов. Я мечтаю побывать в Австралии и Африке, а также в Скандинавских странах (особенно в Исландии). Но в первую очередь мне бы хотелось поездить по России – ведь у нас столько замечательных городов, которые являются жемчужинами не только отечественной, но и мировой культуры. </span> <span> Один из таких городов я посетил совсем недавно. Мне довелось побывать в культурной столице России и одном из красивейших городов мира – Санкт-Петербурге. Скажу честно – сбылась моя давняя мечта. </span> <span> Об этом городе на Неве я, как и любой русский человек, знал с детства. Невозможно жить в России и не знать про Санкт-Петербург, или, как любовно называют его россияне, Питер. Этот город долгое время был столицей Российской империи. И строился он Петром I именно как столица России. Свое летоисчисление Санкт-Петербург ведет с 1703 года. Говорят, что он был построен на костях, - царь не щадил людей ради того, чтобы возвести самый красивый, по европейскому образцу, город в мире. </span> <span> Санкт-Петербург – это город на болотах. Его окружают леса, состоящие из «северных» деревьев, прекрасных особенной северной красотой. Подъезжая к Питеру, ты видишь темные, вытянутые кверху, тонкие ели, немного «чахоточные» березы. Кажется, что тебя встречает сумрак северных болот. </span> <span> Но вот наконец и сам город! Попадая в его центр, ты словно окунаешься в историю или чудесную сказку. И это неслучайно - по количеству архитектурных шедевров, музеев, прекрасных скульптур Петербург, несомненно, занимает первое место в России, если не во всей Европе. </span> <span> Все сколько-нибудь значимые исторические здания, начиная с пушкинского времени, стоят на своих местах, как стояли сто и двести лет назад. Мой папа говорит, что Петербург напоминает буржуазный дом, где никогда ничего не выкидывают. Старина сохранилась в этом городе не вкраплениями, а целыми кусками, кварталами. Поэтому Санкт-Петербург – прекрасное место для того, чтобы снимать исторические фильмы. Неслучайно здесь были созданы и «Гардемарины, вперед!», и «Блокадные хроники», и еще множество любимых всеми кинокартин. </span> <span> Мне кажется в Петербурге есть все, что касается истории не только нашей страны, и но и всего мира. Я видел здесь крупнейшие собрания чучел, картины Рембрандта, артиллерийские орудия, заспиртованных в склянках младенцев, модели парусных судов, фонтаны-шутихи. Да чего я только здесь не видел! Воистину Санкт-Петербург - это колоссальный склад старой культуры. </span> <span> В городе очень много музеев, «царем» которых по праву считается Эрмитаж. Я посещал его два раза, но не увидел и половины экспозиций – ведь в нем хранится 3 миллиона (!) экспонатов. Мне кажется, и за целую жизнь не обойдешь все постоянные экспозиции, а ведь сюда еще регулярно приезжают выставки современного искусства и старых мастеров. </span> <span> Кроме того, был я в Русском музее, на крейсере «Аврора», Марсовом поле, заворожено смотрел на Спас на Крови. Вообразите себе: вы стоите на Малоконюшенном мосту и любуетесь разноцветными куполами Спаса на Крови. В дымке вы видите изгиб набережной, Неву. Стоит лишь остановиться на мгновение, чтобы почувствовать невыразимое очарование этого места: отражения домов в воде, рисунок брусчатки на мосту, серо-дымчатые облака в питерском небе… </span> <span> Петербург, конечно же, необыкновенно хорош с воды. Только плывя по Неве, ее каналам, можно оценить всю прелесть мостов, набережной, городской архитектуры. Я совершал такую водную прогулку ночью, в то время, когда разводили мосты. На это необыкновенно красивое зрелище приходят полюбоваться не только туристы, но и местные жители. Все люди, присутствующие здесь, впитывают красоту своего родного города, гордятся тем, что могут прикоснуться к его атмосфере, настроению, ауре. </span> <span> Недаром этот город вдохновлял на создание шедевров многих русских писателей и поэтов. Вспомним хотя бы А. С. Пушкина, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А. Блока, С. Есенина… Да всех просто невозможно перечислить! </span>
Петрусь достаточно свободно передвигается по дому и усадьбе. Посторонние люди далеко не сразу определяют, что он слепой — настолько уверенны его движения. Мальчик любит гулять над рекой. Однажды во время прогулки он знакомится с девочкой Эвелиной, примерно одних лет с ним. Эвелина — поздняя дочь очень спокойных и любящих родителей — панов Яскульских. Эвелина — необыкновенно разумная и рассудительная девочка. Внешне совсем ребенок, она способна на понимание, жертвенность и сострадание, свойственное взрослой женщине. «Есть натуры, заранее предназначенные для тихого подвига любви, coединенной с печалью и заботой, — натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни... Они глухи на страстные призывы грешной жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого личного счастья». На протяжении долгих лет мир Петруся состоит из круга родных и Эвелины. Девочка даже начинает вместе с Петрусем учиться у Максима. Совместные занятия, общие цели еще больше сближают детей.
<span>Взрослые стараются не усиливать страданий слепого, не давать ему понять, чего он лишен, не провоцировать «лишних» вопросов. Однако Анна чувствует сердцем, что ее мальчик все равно грустит о том, чего нет и никогда не было в его жизни — о свете. Временами Петрусь признается ей, что видел сон — но не может вспомнить лиц. Понимает это и Максим. С целью открыть племяннику дверь в окружающий мир, он приглашает в имение старого товарища Ставрученко с двумя молодыми сыновьями. В ходе беседы, молодые люди живо интересуются Эвелиной, а про Петра забывают. Он незаметно выходит из комнаты, твердя про себя, что Эвелине он не нужен, что она даже не заметила его отсутствия, что он — калека, и не вправе лишать девушку «большой» жизни. Однако семнадцатилетняя Эвелина вежливо и сдержанно (так, что даже молодые люди удивляются и считают ее ответ достойным женщины гораздо более старшего возраста) объясняет гостям, что «у всякого человека своя дорога в жизни, а в серьезных делах нужно и рассуждать серьезно». Она выходит в сад вслед за Петром и, на его утверждения о собственной ненужности, как о свершившемся факте разговаривает с ним об их будущем браке и полной нежности совместной жизни. Петр ошарашен и счастлив. Эвелина спокойно объясняет ему, что не намерена искать себе другой, «большой» жизни, что они много лет любят друг друга, что для каждого из них нет друга, более близкого, а стало быть, нет смыла и искать «добра от добра». Эвелина удивлена тем, что Петр раньше не думал об их свадьбе, что он хотел отказаться от нее ради ее же блага. Девушка спокойно и взвешенно рисует Петру его собственные перспективы: он должен профессионально учиться _ музыке и концертировать. Все отмечают его необычайный дар и выдающиеся способности. Эвелина прочит любимому блестящее будущее. «У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты видел, если бы ты знал, что ты можешь сделать со всеми нами.</span>
Всё очень легко и просто!Слепой ,музыкант:когда и почему ,петрик и иохим стали прислушиваться к игре на пианино матери мальчика.Потому что она ,научилась играть приятную мелодию малышу было приятно слушать и он вместе с иохимом прислушивались легкой приятной мелодии!!!
Титаническая борьба<span>огромная, глобальная борьба великих сил. Происходит из древнегреческой мифологии, титаны - полубоги, они восстали против богов и была великая битва. Нередко применяется в ироническом смысле</span>
Встреча Онегина и Татьяны произошла в саду . когда Татьяна увидела Онегина ей было очень стыдно ведь она девушка а для девушки в то время было не преемлимо писать письма мужчинам , то что происходило в саду даже нельзя назвать разговором ,ведь Онегин один всё говорил, а Татьяна стояла и молчала , Онегин дал понять Татьяне что он её не любит от этого ей стало очень больно .
Когда Татьяна вышла замуж она очень изменилась не только внешне но и внутрене ,она стала настоящей светской дамой , она очень любила свою семью ,уважала мужа,но для неё попрежнему было главное в жизни это любовь ....