1. Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего поколения
Очень часто конфликты происходят из-за того, что родители не хотят признать, что их ребенок повзрослел. Представители взрослого поколения полагают, что возраст и опыт позволяют им диктовать более молодому манеру поведения, делать замечания, требовать следовать их советам.Молодежь в свою очередь считает, что они обладают достаточным багажом знаний, и возраст в данном случае не играет особой роли. Из-за подобного разногласия между сторонами возникает напряжение, и они не могут добраться до самой сути проблемы, возникшей в их отношениях.
Есть несколько факторов, из-за которых порой молодежь не желает перенимать опыт старшего поколения.[1] Во-первых, положение старшего поколение усугубляется наличием прошлого опыта и моделированием жизни по советскому образцу, тогда как молодежь отдает предпочтение навязанному западному образу жизни, обществу массового потребления. Во-вторых, критериями социального становления молодежи все более являются обретение и повышение собственного социального статуса, достижение социальной зрелости.
В индивидуально-психологическом плане для молодого поколения характерно не всегда осознанное желание избавиться от внешнего контроля, увеличенная эмоциональность, возбудимость, идеализация отдельных жизненных представлений, максимализм, а также зыбкость нравственных позиций, которая нередко сформирована на восприятии негативных явлений общества. Социализация происходит под воздействием разнообразных условий и обстоятельств, которые складываются не только из деятельности общественных институтов и целенаправленного воспитательного процесса, но и под влиянием таких, как правило, неконтролируемых факторов, какими являются неформальная среда общения со сверстниками, взгляды и настроения, бытующие в обществе.
Нельзя сказать, что молодое поколение отказывается от опыта предыдущего, скорее напротив, оно зависит от влияния семейных традиций, преемственности, фамильных ценностей. Также прослеживается зависимость от родителей в процессе построения карьеры, создания семьи и т.п. Жизненные цели молодежи и планируемые средства их осуществления, проявляемая при этом общественная активность стали важными факторами ее социализации.
Проблему взаимопонимания «отцов» и «детей» можно смело отнести к вечным проблемам, поэтому до тех пока будет существовать общество, будет существовать и данная проблема.
Поэтому специфика конфликта поколений в России на уровне социальных институтов проявляется в следующих фактах:
· обесценивание старости в глазах молодого поколения;
· поиск семейных ценностей, как духовных, так и материальных;
· передача собственности по наследству;
· вытеснение людей пожилого возраста на периферию социальной жизни;
· дети не приемлют ценности и образ жизни своих родителей.
· увеличение социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
В России пожилые люди всю свою жизнь отдавали обществу, и оно их оставило на пороге старости один на один со своими проблемами. Старики стали обузой для общества, тогда как общество обязано им своим сегодняшним днем, ибо они еще вчера не щадили ни сил, ни труда, чтобы умножить материальные и духовные богатства народа и обеспечить его неустанное развитие. Именно деятельность людей, которые на сегодняшний момент переступили порог старости, дала возможность молодежи получить образование и профессиональную подготовку, то есть самые главные основы существования общества. Старики передают молодым не только созданные ими блага, но и опыт и знания. Наследуя эти блага, молодые не должны забывать, что рано или поздно они тоже состарятся. В России произошли серьезные изменения. Резкий культурный скачок, происшедший в результате развития рыночных отношений привел к определенной социальной изоляции старых людей, к потере постоянно установленного статуса и уважения. Старый человек приобрел неправомерно низкий статус, а уважение к старости опустилось почти до нулевой отметки. Старики оказались в положении высмеиваемых, третируемых, преследуемых. Появились такие феномены как «старческая преступность», проявляющаяся в антисоциальном поведении, толчок, которому дает общество, которое отвергает стариков, дает им почувствовать и осознать свою ненужность, что приводит к распространению суицида среди них. В последние годы развития российского общества мы имеем дело с трансформацией отношений молодого поколения к старшему: из традиционно почтительного в нетрадиционное осуждающее, порицающее, отвергающее, в лучшем случае, абсолютно безразличное. Эта проблема особенно актуальна сегодня в России
Было время когда ни неба, ни земли не было, а была только вселенная полная мрака.. . по ней пролетал бог ветра Эль.. . но некуда ему было приложить свои силы и решил он создать твердь.. . да будет земля , -прокричал он и появилась земля... но пуста земля была и бог решил населить её растениями и животными ...да будут твари- сказал он и появился тварный мир.. . но скучно было Элю с неравными себе и решил он населить землю людьми - подобными себе по облику и разуму, но не по могуществу.. . и жили люди на земле полной мрака.. . однажды к Элю обратилась молодая девушка по имени Небо: Эль, дай нам свет ...Да, я дам свет, но ты отдашь свою красоту.. . Хорошо, согласилась Небо.. . и стало в тот миг светло на всей земле и небо голубое распростёрлось над всей твердью и всеми тварями и людьми ...а девушка потеряла свою красоту ...и все её некрасивые дочери знали, что их красота- в лазури неба.. . :-)
Надеюсь помогла (^_-)
<span><span>Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на…
(Арфе)
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(Балалайка)
В лесу-то тяп, тяп,
Дома-то ляп, ляп,
На колени возьмешь -
Заплачет.
<em>(Балалайка)</em>
В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут.
<span><em>(Балалайка)
</em>Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?<em>
(Балалайка)
</em></span>
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
(Барабан)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в...
(Барабан)
<span>Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
</span>
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)
В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это...
(Валторна)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ...
(Гармошка)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
(Гармонь)
<span>В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
<span>У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка) </span>
</span>
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
(Гитарой)
Не кошено, не рожено,
На коленях плачет.
(Гитара)
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…
(Гитара)
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?..
(Гитара)
</span><span><span><span><span>Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)</span>
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это...
(Кларнет)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(Контрабас)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка!
(Маракас)
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
(Орган)
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его...
(Рожок)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)</span>
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый …
(Саксофон)
В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается, как называется?
(Скрипка)</span>
<span>В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается, как называется?
(Скрипка)
В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала.
(Скрипка)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
(Скрипка)</span>
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...
(Тарелки)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?..
(Тромбон)
<span>Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его…
(Фортепиано)</span>
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…
(Фортепьяно)
<span>Ящик на коленях пляшет,
То поет, то горько плачет.
(Шарманка)</span></span></span>