Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...” Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое... Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии. Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”. Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.
жизнь в лагере-это борьба за жизнь в нечеловеческих условиях,растлевающий человеческую душу.Человек живет не надеждами — надежд никаких не бывает, не волей — какая там воля, а инстинктом, чувством самосохранения — тем же началом, что и дерево, камень, животное и перейти из состояния заключенного в состояние вольного очень трудно, почти невозможно без длительной амортизации.
А. Гринёва и Швабрина объединяет лишь одно - это любовь к одной женщине. Но если в первом случае - это любовь взаимная, то во втором - коварная и злая. Капитанская дочка, Маша, пытает тёплые чувства лишь к Гринёву, Швабрина она же считает не тем человеком.
Б. Гринёв относится к людям с пониманием, но иногда ему присуще нотки соевольничества и некого превосходства. Например, когда он позволял обидеть Савельича, и хоть он имел на это право, как дворянин, но совесть его корила, заставляя признать вину и извиниться. Швабрин же не думает, что нужно считать с людьми. Отсутствие любви Марии к нему, ничуть не поколебило его отпустить её, наоборот, при удобном для него случаее, Швабрин заставлет дочь Капитана насильно выйти за него замуж.
В. Когда Емельян Пугачёв захватил крпость, то мя ясно видим, кто предатель, а кто патриот. Гринёв, пусть и воздержался открыто заявить о непокорности, но ни поддержал и не признал сторону обманщика. Швабрин же струсил, попытался найти выгодную для него сторону и перебрался к врагу.
Г. Всё-таки, я думаю, что любовь. Когда родители Марии были живы, то ещё можно было бы понять, почему Швабрин так стремится жениться на Капитанской дочке. Хотя бы для поддержания чина и поднятия корьерной лестницы. Но когда Маша осталась круглой сиротой, предатель всё равно не погасил своих чувств, переходя на более масштабных захват бедной девушки.
Д. Пушкин к каждой главе подбирал эпиграф, который предвещал её содержание. Прочитав небольшой текст перед главой, мы можем предположить, о чём будет идти речь далее.
<span>В этом стихотворении автор передает свою любовь к
родной природе, выражает ей почет и уважение. В стихотворение много
ярких образов, таких как кочевья, костер, жеребята, луна, деревья, ночь,
листопад, сторожки, тишь, дым, дали, роща, ручей. Много присутствует
художественных средств выразительности:
Я люблю цыганские кочевья, Свист костра и ржанье жеребят, Под луной как призраки деревья И ночной железный листопад.
Я люблю кладбищенской сторожки Нежилой, пугающий уют, Дальний звон и с крестиками ложки, В чьей резьбе заклятия живут.
Зорькой тишь, гармонику в потемки, Дым овина, в росах коноплю... Подивятся дальние потомки Моему безбрежному "люблю".
Что до них? (риторический вопрос) Улыбчивые очи Ловят сказки теми и лучей... Я люблю остожья, грай сорочий, <span>Близь и дали, рощу и ручей. Все жирно выделенные слова являются эпитетами. Повторение слова "я люблю" автором - является приемом, назывемым анафора или повторение. Стих имеет двусложный размер хорей.</span></span>
Смысл рассказа Михаила Осоргина "Пенсне" в том, что мы зря отказываем вещам в индивидуальности, считая их бездушными творениями человека. Писатель наделяет окружающие его вещи индивидуальными чертами, давая определение их внутренней сущности в зависимости от внешнего вида и выполняемых функций. Есть какие-то общие черты, есть и отличие.
Простое, по определению Осоргина, пенсне любит, как и некоторые другие вещи, путешествовать. Вероятно, дальнозоркий рассказчик пользовался пенсне только для чтения, но не для прогулок. Он сообщает, что они с пенсне прочли много книг. Думаю, пенсне захотелось увидеть то, о чем написано в книгах. Автор пишет, что пенсне обладало кристальной душой с преувеличенным а одну диоптрию взглядом на мир. Именно эта душевная простота и склонность к преувеличению толкнула пенсне на отчаянный поступок - исчезнуть на несколько дней и самостоятельно разобраться во всем.
Проявлением индивидуальности был также стыд за свое внезапное исчезновение, причиненное хозяину беспокойство, угрызения совести, переживание наказания и огласки своих действий.