<span>У вершы «Маёвая песня» М. Багдановіч спрабуе аб'яднаць у адно цэлае і музыку, і лірыку, карціну і гук. Гэты верш нельга пераказаць, не разбурыўшы яго арганізацыю. Увершы ствараюцца зрокавыя і слыхавыя вобразы, якія паступова складаюцца ў адзіны цэласны вобраз— шматфарбны, шматгалосы свет, сагрэты сэрцам і пачуццямі паэта.</span>
Сочинение-рассуждение: «Дети подземелья» В. Короленко
Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.
Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере духовности. Ярким примером этому в рассказе может служить «общество в обществе» - община бродяжек, отвергнутых более успешными жителями. Представителями именно такой прослойки являются Валек и Маруся, вынужденные воровать и попрошайничать, чтобы выжить. Их знакомство с представителем противоположной части общества Василием, жизнь которого спокойна, но омрачена трагедией смерти матери, из-за чего его отец теперь стал безразличен к сыну, уделяя все внимание только дочери Софии, является символом того, что несмотря на попытки делить людей по материальному признаку, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга неизбежно.
Так, именно маленькие попрошайки открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю помощь, именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную, но все же радость, маленькой умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену отчужденности между ним и отцом, который, узнав о пропавшей кукле и странных «плохих» приятелях сына, в конце меняет свое отношение к нему, проявив внутреннее мужество, которое заключается в признании собственных ошибок и их исправлении.
Короленко, создавая в повести мир внешних проблем, обращает внимание больше на внутренние, акцентируя внимание на том, что именно духовная слепота, нищета и черствость и порождают нищету как социальную проблему в обществе.
Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно по этой причине подавляющее большинство своих стихов этого поэта выдержано в ключе пейзажной лирики. Среди них – произведение «Нивы сжаты, рощи голы…», написанное в 1917 году.
К этому времени Сергей Есенин уже жил в Москве и считался достаточно перспективным молодым литератором. Тем не менее, мысленно он постоянно возвращался в родное село Константиново и сильно страдал из-за того, что лишен возможности увидеть, как распускаются листья на любимых березах или же всходит на небо молодой месяц, заливая всю округу бледным желтоватым светом. Между тем, память услужливо подсказывала поэту картины из прошлого, которые и ложились в основу его произведений. Именно так и появилось на свет стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», в которое одновременно сквозят и грусть, и умиротворение.
Образность, свойственная произведениям Есенина, и на этот раз позволяет автору при помощи нескольких точных метафор воссоздать идиллическую картину. «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось», — отмечает поэт и, развивая эту тему, рассказывает о том, каким волнующим может быть осенний закат за сельской околицей. Привычка наделять свойствами живых людей неодушевленные предметы также придает произведениям Есенина особый шарм. «Дремлет взрытая дорога», — отмечает автор, указывая на то, что она мечтает как можно скорее получить в подарок роскошное снежное покрывало. Действительно, глубокой осенью природа выглядит уныло и негостеприимно. Однако Есенин даже в осиротевших лесах и скошенных полях видит определенную романтику. И также, как распаханная десятками телег дорога, мечтает о предстоящей зиме, которая в одно мгновение преобразит мир. Глядя на небо, поэт видит, как «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Эта очень яркая метафора указывает на то, что и сам Есенин мечтает о снеге, ему неуютно чувствовать себя одиноким и неприкаянным среди лесов и полей, которые заняты приготовлениями к зимней спячке. Однако поэт мысленно уговаривает себя подождать еще немного и полюбоваться ночным небом. Он знает, что зима не заставит себя ждать, но пытается уловить тот момент, когда она придет на смену осени, очистив землю от грязи, а душу – от нелепых переживаний.
НЕ ЗАБУДЬ ПРО СПАСИБО =]
Размер- 4-стопный ямб (я ма. \-ло жил\ и жил \в пле-ну) -в стопе ударение на 2-м слоге, стоп в строке 4 .Эпитеты: 26 строфа, например-свежий (воздух), играющий на солнце (лист). голубого ( дня), с прохладным (ветерком) , внимательной (рукой). хладный (пот), про милую (страну) -прилагательные, дающие оценку_ это эпитеты <span>Сравнения: О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад! (как брат-сравнение) я сам, как змей, был чужд людей и полз и прятался, как змей И Как лёд холодная струя, журча, вливалася мне в грудь (строфа23. как лёд -сравнение) Он застонал, как человек-строфа17.строфа 18-сравнение Мцыри с барсом-Как барс пустынный, зол и дик. В этой же строфе -И мы .сплетясь, как пара змей, упали разом... Аллитерация: о МиЛыЙ МоЙ, не утаЮ, что Я тебя Л юБЛю ЛюБЛю, как ВоЛьНуЮ струЮ, ЛюБЛю, как жизНь МоЮ (тут ещё 2 сравнения) Аллитерация-повторение одинаковых согласных звуковОлицетворение: мечтанья те погибли; строфа6-облачко к востоку направляло бег; груды тёмных скал... жаждут встречи каждый миг. Метафоры: игра мечты, болезнь ума .рукою молнии ловил-строфа8 строфа25-этот пламень с юных дней, таяся, жил в душе моей4 но нынче пищи нет ему, и он прожёг свою тюрьму- умаолицетворение, </span>