Мама – это главное слово во всех языках на земле. Его первым в жизнипроизносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!", когда ему трудно. Мама, мамочка, матушка, голубка… Даже если матери нет рядом, мы верим, что она услышит и защитит. Что тут говорить! Когда мы чем-то напуганы, то сначала кричим: «Мама!». А потом уже «Милиция!», «Соседи!» или «Правительство!».
Я размышляю, почему это так. Мы знаем, что есть человек, который будет любить и помогать своим детям всегда и везде, даже если дети неблагодарные. И такой человек — мама. Поэтому мы всегда жалеем сирот или тех детей, у кого матери ведут асоциальный образ жизни и не заботятся о них. Рядом с ними есть друзья, государство, учителя, воспитатели, возможно, родственники. Но нет самого родного человека …
Люди создали множество песен о материнском подвиге. Как пример можно привести эстрадную песню со словами «Мама, мама ты моя, стена каменная…».
Мать может «читать мораль», ругать, но первая прибежит на помощь. Моя мама — такая же самоотверженная женщина. Давно, когда я еще совсем маленьким лежал в колыбели, она даже на час не покидала меня. Пеленала, кормила, купала. Потом боролась со всеми моими детскими болезнями. Приносила новые игрушки, чтобы порадовать. И сейчас беспокоится о том, что я ем, здоров ли, хорошо ли одет. И конечно, какое я получу образование и каким будет моебудущее. Одновременно она воспитывает во мне самостоятельность.
Матерей нужно беречь. Ведь они так много вкладывают в нас, что забывают о себе. Дети могут помогать своим матерям по хозяйству, усердно учиться и меньше давать своим мамам причин для лишних хлопот. Иногда стоит отказаться и от дорогих подарков, если видишь, что родителям они «не по карману».
Лучше самому сделать маме подарок и показать ей свою благодарность. Пусть небольшой, недорогой или сделанный собственноручно, но все равно подарок. И не только к Восьмому марта или ко дню рождения, а просто так, от души!
<span>Как звали тётю? (Полли) </span>
<span>Как звали сводного брата? (Сид) </span>
<span>Какого цвета нитки зашивала тётя воротник Тома? (то белого то чёрного) </span>
<span>Кто сдался первым в драке с незнакомым мальчик? (незнакомый мальчик) </span>
<span>Как обозвала Тома мамаша незнакомого мальчика? (гадким, грубым, испорченным мальчишкой)</span>
<span>это только по первой главе, остальные вопросы сама подумай, прочитай, не ленись, интересная книга</span>
Первые формы письменности в виде особым образом начертанных знаков появились около 4 тысяч лет до Р. Х. Но уже задолго до этого существовали различные способы передачи и хранения информации: с помощью определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные способы фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему «записи» с помощью узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку В таком виде «письмо» посылалось адресату.
Существует мнение, что инки с помощью такого «узелкового письма» фиксировали свои законы, записывали хроники и стихи. «Узелковое письмо» отмечено и у других народов — им пользовались в древнем Китае и Монголии.
Однако письменность в собственном смысле слова появилась лишь после того, как люди для фиксации и передачи информации изобрели особые графические знаки. Самым древним видом письма считается пиктографическое. Пиктограмма представляет собой схематический рисунок, который непосредственно изображает вещи, события и явления, о которых идет речь.
Предполагается, что пиктография была широко распространена у различных народов на последней стадии каменного века. Это письмо очень наглядно, и поэтому ему не надо специально учиться. Оно вполне пригодно для передачи небольших сообщений и для записи несложных рассказов. Но когда возникала потребность передать какую - нибудь сложную абстрактную мысль или понятие, сразу ощущались ограниченные возможности пиктограммы, которая совершенно не приспособлена к записи того, что не поддается рисунчатому изображению (например, таких понятий, как бодрость, храбрость, зоркость, хороший сон, небесная лазурь и т. п.) . Поэтому уже на ранней стадии истории письма в число пиктограмм стали входить особые условные значки, обозначающие определенные понятия (например, знак скрещенных рук символизировал обмен) Такие значки называются идеограммами.
Идеографическое письмо возникло из пиктографического, причем можно вполне отчетливо представить себе, как это произошло: каждый изобразительный знак пиктограммы стал все более обособляться от других и связываться с определенным словом или понятием, обозначая его. Постепенно этот процесс настолько развился, что примитивные пиктограммы утратили свою прежнюю наглядность, но зато обрели четкость и определенность. Процесс этот занял долгое время, быть может, несколько тысячелетий. Высшей формой идеограммы стало иероглифическое письмо. Впервые оно возникло в Древнем Египте. Позже иероглифическая письменность получила широкое распространение на Дальнем Востоке — в Китае, Японии и Корее. С помощью идеограмм можно было отразить любую, даже самую сложную и отвлеченную мысль. Однако для не посвященных в тайну иероглифов смысл написанного был совершенно непонятен. Каждый, кто хотел научиться писать, должен был запомнить несколько тысяч значков. Реально на это уходило несколько лет постоянных упражнений. Поэтому писать и читать в древности умели немногие.
Впрочем, надо сразу отметить, что в чистом виде идеография не существовала никогда. Например, в Древнем Египте наряду со значками, обозначавшими целые понятия и слова, существовали и другие знаки, обозначавшие слоги и даже отдельные звуки. Потребность в таких знаках очевидна, так как не все можно выразить в виде изображений (прежде всего, это касается личных имен) .
<span>В этих случаях египтяне превращали слова - иероглифы в буквы - иероглифы.</span>
На этой картине я вижу героев рассказа Чука и Гека.Они еще в шубках,видно они только зашли домой. В доме их встречают девочки и пес.Все они смотрят друг на друга.
Первая строфа:
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Первая и последняя строки этой строфы показывают нам небо (звезды золотые, сетку небосклона) – верхнюю границу мира. Вторая и третья строка показывают нам воду (зеркало затона, заводи речные) – нижнюю границу мира. Таким образом, взгляд поэта, перемещаясь вверх-вниз-вверх, заставляет читателя тоже охватить взглядом весь огромный мир. (Слайд 4/1)
Вторая строфа.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
- Внимательно всмотритесь в картину, которую рисует поэт. Как движется его взгляд? Какой прием использует поэт? (Каждая следующая строчка этой строфы дает все более детальное описание любимого дерева поэта, словно картина наплывает на нас. Мы вместе с поэтом все более внимательно рассматриваем деревья, вглядываемся в них. Используется прием приближения) .
Таким образом, центральная строфа стихотворения показывает читателю срединный мир общей картины. (Слайд 4/2)
Третья строфа.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром! ".
- На что поэт обращает внимание читателя? Проследим за взглядом поэта.
Взгляд опускается до нижней горизонтали картины, до уровня травы: “у плетня… крапива”. (Слайд 4/3)
- Насколько ожидаемой оказалась для нас самая последняя строка стихотворения? Как она помогает почувствовать настроение поэта?
<span>Вряд ли мы рассчитывали услышать поздравление "С добрым утром! " от лица крапивы. Недаром поэт использовал здесь слово “шаловливо”, потому что он, верно, и сам немного пошалил с читателем. Поэт намеренно использовал образ самого непритязательного растения для произнесения самой главной фразы произведения, чтобы показать, что в природе нет избранных, что все одинаково рады наступлению нового дня. </span>