Вновь созданному кубинскому государствупришёл на помощь Советский Союз. В итоге на Кубе установился коммунистический режим с чертами национальной специфики.
В 1584 году Московским Земским собором Федор 1 Иванович избирается царем и Великим князем всея Руси. Однако многие (в том числе Иван Грозный) считали, что он был совсем не пригоден для правления. Историки говорили о нем, как о человеке со слабым умом и здоровьем.
За время своего правления, Федор Иванович практически не участвовал в управлении государством, полностью полагаясь на мнение вельмож и Бориса Годунова. Считается, что именно Годунов управлял государством от имени Федора и стал его приемником после смерти царя.
Женой Федора Ивановича была дочь Бориса - Ирина Годунова, родившая ему дочь Феодосию (скончалась в младенчестве). Наследников у царя не было. За все годы своей жизни, Федор Иванович уделял достаточно много времени на молитвы в монастыре.
Во внешней и внутренней политике государства, за время своего правления, царь Федор Иванович успел сделать к сожалению не так уж много. Рассмотрим основные события в период его царствования:
Из-за провозглашения в Римской империи христианство как государственной религии. Олимпийские игры же были языческим обрядом и потому подверглись запрету.
Развязка наступила достаточно неожиданно. Блестящее правление папы Бонифация VIII оборвалось, когда он вступил в конфликт с королем Франции Филиппом Красивым (1308). Приближенные короля довели папу до смерти, после чего папы были переселены во французский город Авиньон (1309–1377). Борьбу королей против пап поддерживали патриотически настроенная часть духовенства, многие интеллектуалы. Юрист Бонаграций, философ Оккам, поэт Данте придерживались мыслей, близких высказанной оксфордским профессором Джоном Уиклефом (1320-1384): «Король держит королевство непосредственно от Бога, а не от папы». Идея королевского суверенитета, т.е. не ограниченной церковью или феодалами власти короля в национальном государстве, стала итогом развития основных политических сил средневековья: монархии, папства, феодальной знати и городов. Правда, в Италии и Германии, в отличие от других европейских стран, единое государство в средние века так и не сложилось. Заметим, что средневековый человек намного теснее, чем современный, связан с землей, на которой он родился и жил. Для рыцаря это связь с родовым поместьем и замком, чье название присоединялось к его личному имени, для крестьянина – с его деревней, для горожанина – с городской общиной. Отсюда огромное значение исторических областей, сила местного патриотизма, превосходившего чувство национального единства. Лишь к концу средневековья крепнет сознание того, что жители Турени, Нормандии, Лангедока, Бургундии, Гаскони – это французы, а швабы, саксонцы, баварцы – немцы и т.д. Выразителями центробежных, сепаратистских настроений являлись крупные феодалы, которых поддерживали их вассалы и местное население. Все они оказывали ожесточенное сопротивление королевской власти, объединяясь для этого и между собой, и с иноземцами. Обособленность герцогств и графств – важнейший фактор кровавых феодальных войн XII-XV вв. и религиозных войн XVI-XVII вв.
1. С<span>толкновение СССР с Японией в районе озера Хасан</span>. 1938 год.