В нашем классе было шумно, у меня заболела голова.
Дважды два четыре, дважды два четыре, это всем известно в целом мире.
Была тоскливая пора, мне было грустно.
По радио передали, что сегодня будет ясно.
Синтаксический разбор (4):
Я- кто? подлежащее, сущ., подчёркивается 1 чертой —
Шёл- что делал? сказуемое, глагол, подчёрк. 2 чертами =
По- предлог, берётся в треугольник ^
Лесной- какой? определение, прилаг., подчёрк. волнистой линией ~~~
По тропинке- где? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой -.-.-
И- союз, обводится в кружок О
Глядел- что делал? сказуем., глагол =
По- предлог, ^
По торонам- куда? обстоят., -.-.-
(Повест., невосклиц., распрост., двусост., простое, осложнено однородными сказуем.) [—= (и) =.]
Фонетический разбор (1):
ПолЯна— [пал'ана], 3 слога.
п [п]— согл., парн.глух., парн.тв.
о [а]— гл., безударн.
л [л']— согл., непарн.зв., сонорный, парн.мягк.
я [а]— гл., ударн.
н [н]— согл., непарн.зв., сонорн., парн.тв.
а [а]— гл., безударн.
—————————————————
6 букв, 6 звуков.
Морфемный разбор (2):
Разгуливают: раз- приставка, гул- корень, ива- суффикс, ют- окончание, разгулива- основа.
Морфологический разбор (3):
|. (На) ласковом— прилаг.
Н.ф.- ласковый.
||. Пост.- качеств.
Непост.- положит.степень, полное, ед.ч., ср.р., П.п.
|||. Ласковом (на каком? определ., подчёркивать волнистой линией ~~~).
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста. Она заключается в следующем: «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям». В доказательство приведу примеры.Во-первых, в предложении 16 Е. Лайкова говорит о том, что собаки часто «совершают подвиг во имя человека», а люди не всегда платят за добро добром (предложения 5 - 6).Во-вторых, автор считает, что в нашей современной жизни очень велик дефицит доброты. Он задает риторический вопрос: «Не покинет ли нас доброта навсегда?» Эта фраза заставляет задуматься над тем, что будет с нами, людьми, если доброта покинет наши души.<span>Таким образом, можно сделать вывод, что доброе отношение человека к животным необходимо прежде всего самому человеку.
</span>