<span>Третий крестовый поход (1189-1192)Известие
о падении Иерусалима послужило основанием для организации нового похода
для его возвращения в руки христиан. Инициатива исходила от папы
Римского Григория VIII.
<span>Состав участников: рыцари из Англии, Германии и Франции, а также представители патрициата североитальянских городов.
</span><span>Главные
руководители: сицилийский адмирал Маргаритон, король Англии Ричард I,
император Германии Фридрих I Барбаросса, король Франции Филипп II.
</span>Цели участников:-Ричард
I, продолжая политику своего отца, Генриха II Плантагенета, стремился
упрочить влияние в средиземноморских государствах, подчинить
Иерусалимское королевство и, по возможности, создать «всемирную»
Анжуйскую державу;-Фридрих I намеревался укрепить влияние в Южной Италии
и на Сицилии, а также ослабить позиции Византии и раздвинуть границы
Германской империи до размеров старой Римской империи;-Филипп II видел в
крестовом походе средство для урепления престижа королевской власти во
Франции и за ее пределами, а также возможность к накоплению сил для
борьбы с Плантагенетами.<span>Таким образом монархи - участники Третьего
крестового похода стремились использовать его для реализации
собственных политических планов.
</span>Результаты Третьего крестового похода.<span>Официальная
цель похода достигнута не была. Крестоносцы захватили о. Кипр, а также
ряд приморских городов, что повлияло на развитие торговли Запада с
Востоком. Сам поход способствовал обострению межгосударственных
противоречий на Западе.</span></span>
В 1869 году Лев Николаевич Толстой закончил написание одного из самых глобальных произведений — романа-эпопеи «Война и мир». Он поднимает многие важные моменты, которые касаются как гражданских, так и военных людей. Отдельное место писатель выделяет для описания партизанской войны, которая стала решающим фактором в победе над французами в 1812 году.
Во все времена считалось, что войну выигрывают не столько фронтовые бойца, сколько партизаны. Ведь они действуют спонтанно, не следуя каким-то определенным военным законам и правилам. Их действия заставили правительство официально признать участие партизанских отрядов в войне. Лев Николаевич Толстой говорит о том, что люди, борющиеся в качестве партизан — авантюристы по натуре, которые не бояться действовать. Яркими представителями этого движения в романе «Война и мир» выступают Долохов и Денисов, которые не собираются объединяться с другими союзническими странами. Они прекрасно знают правила поведения на войне, но это не мешает им лихо пробираться во вражеский стан и наносить ощутимый ущерб.
Также война способна объединять людей, которые, скорее всего бы никогда не встретились, а, даже если бы встреча состоялась, то точно не разговаривали бы друг с другом. Ярким примером можно считать отношения Денисова и Тихона, которые почти сразу нашли общий язык. Несмотря на то, что порой они действуют разными методами, герои способны договориться и находят друг в друге положительные моменты. Но все же в некоторых моментах их мнения полностью расходятся. Так, поймав «языка» и поняв, что тот ничего не знает, Тихон тут же его убивает и ничуть не сожалеет о содеянном. А Денисов в свою очередь не может совершить бессердечное убийство и отдает пленных под расписку. Причем оба понимают, что будь они на их месте, о пощаде можно было бы даже не заикаться.
Большинство людей, которые служат в партизанских отрядах, прекрасно понимают это и все другие тяготы и опасности, с которыми придется столкнуться. Они уверены в том, куда идут. Но бывает, что попадаются совсем молодые люди, которые еще толком ничего не знают о военных действиях: именно поэтому они думают, что это все одна сплошная игра. Также думал и Петя Ростов, которые пришел к партизанам с романтическими идеями. Но совсем скоро молодой герой все же понял, что такое настоящая война. Но даже такие романтичные особы кое в чем схожи с другими представителям партизанства. Все, кто когда-либо был в их числе, приходили по доброе воле, потому что желали защитить свое отечество, свои дома и семьи. Если сказать, что никто из них не боялся, то это будет ложью, ведь страх — это нормальное состояние, при тех обстоятельствах, когда его можно обратить в нужное дело. Однако никто ни на минуту не сомневался в том, должен ли он находиться среди партизан или нет.
<span>Таким образом, в романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой уделяет большое внимание партизанской войне, считая, что это ключевой момент для победы над вражескими силами.</span>
Если это то вот.
Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.
«Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. По определению Белинского, это
благороднейшее гуманистическое произведение. Комедия захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до
императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок,
тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такой художественной, объективною законченностью и
определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной
эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Другие дорожат эпиграмматической солью языка, живой сатирой –
моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.
И среди них очень важное место занимает Софья Фамусова, один из самых противоречивых образов в комедии.. Другим женским
персонажем, не менее важным и интересным является Лиза.
Действие в комедии задано первым кратким монологом Лизы. Она обращается к своей госпоже Софье:
Эй, Софья Павловна, беда:
Зашла беседа ваша за ночь;
Вы глухи?- Алексей Степаныч!
Сударыня!.. – И страх их не берет!
Отсюда видно, что Лиза не просто служанка, она доверенное лицо Софьи в тонких интимных делах.
Бьют часы в гостиной, и появляется господин Фамусов. Он очень ласков с Лизой, заигрывает с ней.
Ушел…Ах! От господ подалей;
У них беды себе на всякий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
В этих строках просматривается главное в характере Лизы, и они соотнесены с народными пословицами о барской ласке.
Итак, Софья и Лиза открывают первое действие комедии «Горе от ума».
Кто же они? Софья – барышня, дочь богатого московского барина. Лиза – служанка, крепостная девушка, вывезенная из
деревни. «Ну и люди в здешней стороне, » - говорит Лиза во втором акте. Она воспитана и тронута внешним лоском от
постоянного совместного пребывания со своей барышней. Ну а поскольку к Софье она, очевидно, была приставлена с детства,
говорит с ней не как служанка. Но это лишь до первого окрика: « Послушай, вольности ты лишней не бери!»
Внешне, несомненно, обе героини очень хороши. Ведь это сразу отмечает Чацкий по возвращению Москву:
Да-с, а теперь,
Неподражаема, и это вам известно,
И потому скромны, не смотрите на свет,
Не влюблены ли вы? прошу мне дать ответ.
А вот замечание Фамусова о Лизе:
Ой! зелье, баловница.
Скромна, а ничего кроме
Проказ и ветру на уме.
Лиза:
Пустите, ветреники сами,
Опомнитесь, вы старики…
О том, как хороша Лиза, скажет и Молчалин.
Софья умна. Уже одно то, что ее любит Чацкий, возвышает Софью в глазах читателя. Не мог умный Чацкий полюбить дурочку.
Молчалин – вторая любовь для Софьи, Софья любит не реального Молчалина, а выдумала образ. Софья видит в окно, как
Молчалин упал с лошади, и падает в обморок. Лиза и Чацкий приводят Софью в чувство. Та обеспокоена состоянием Молчалина
и не обращает внимания на Чацкого. А Молчалин в это время заигрывает с Лизой, уверяет, что Софью любит только «по
должности», сулит Лизе подарки, приглашает к себе. А та не знает, что ей делать, как рассказать об этом своей госпоже.
Софья очень не похожа на девушек своего круга, резкая черта отделяет ее от княжон Тугоуховских и внучки Хрюминой.
Во- первых, она полюбила неравного себе и этим бросила вызов своему классу. Обманутая в своих чувствах она не боится
мнения окружающих: «Я виню себя кругом».
Просматривается самостоятельность Софьи. Возможно, что первый толчок в развитии этой самостоятельности дал ей Чацкий.
Лиза тоже девушка сметливая, в своем кругу уважаемая. Дворецкий к ней обращается по имени Лизавета. Язык ее очень
выразителен. Лизу можно считать служанкой- подругой. Из всех господ Лиза выделяет Петра Андреевича Чацкого, которого
тоже, видимо, знает с детства. Она вмешивается в разговор Софьи и Чацкого, пытаясь сгладить холодность Софьи:
Вот, сударь, если бы вы были за дверями,
Ей богу, нет пяти минут,
Как поминали вас мы тут.
Сударыня, скажите сами.
Чацкий надеялся на взаимопонимание, на чужбине полюбил ее искренне и горячо.
Возвратившись, он взывает к ее уму, не верит в ее слепоту, пытается понять, кому она его предпочла:
Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!
Молчалин прежде был так глуп!..
Жалчайшее созданье!
Уж разве поумнел?.. А тот –
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
Судьба любви – играть ей в жмурки.
Софья за это время духовно не выросла. Насмешливый ум Чацкого ее пугает, поэтому она распускает слух о его сумасшествии.