Я считаю смешными моментами : 1) Между тем черт крался потихоньку к месяцу, и уже протянул было руку, схватить его; но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку 2)Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному. 3) Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить все к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принес, пусть же сам и вынесет! Черт между тем, когда еще влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом, уже далеко от избы. Вмиг вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. Поднялась метель. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам. А черт улетел снова в трубу, в твердой уверенности, что Чуб возвратится вместе с кумом назад, застанет кузнеца и отпотчевает его так, что он долго будет не в силах взять в руки кисть и малевать обидные карикатуры. ( хотя они не очень то и смешные, но в фильме, было весело)
Честность , достоинство , смелость , терпение , и т.д
Да. "Зимовье на студёной" - рассказ
<span>Слон и Моська
Прибытие князя и начало «исторических времен» оказывается для глупцов не особенно радостным событием: «И прибыл собственною персоною в Глупов и возопи князь: — Запорю! » С этим начались «исторические времена» . Но в данном случае пародируется не только Ипатьевская летопись. Глуповцы вскоре понимают, что без князя было лучше, чем с ним. То же самое происходит и в басне Эзопа, впоследствии переложенной Крыловым «Как лягушки царя просили» . Князь, который, въезжая в подвластный ему город, кричит: «Запорю!» , напоминает журавля, который в басне был поставлен царем над лягушками. В «Описи градоначальникам» Грустилов назван другом Карамзина. О нем сказано: «Отличался нежностью и чувствительность сердца, любил пить чай в городской роще и не мог без слез видеть, как токуют тетерева» . Здесь тоже видна пародия на сентиментализм. С другой стороны, сентиментализм пародировал и Крылов в комедии «Пирог» . Ужима, героиня «Пирога» , мечтает о «сентиментальном завтраке» в роще, под пение соловья. Таким образом, в данной характеристике градоначальника Грустилова возможна и аллюзия из крыловскб-го «Пирога» , т. е. двойная пародия. </span>
Нет,непохож т.к Том Сойер был мальчиком любопытным и ему все время нужно было познавать что -то новое и т.п ,а дети в наше время мало чего хотят знать.