<span> Сказания о героях и их подвигах являются неотъемлемой частью фольклора любого народа. Древние греки наряду с богами чтили и прославленных героев, иногда даже обожествляя их, как, например, Геракла. Как правило, герой с детства сильно отличается от остальных людей. Но это отличие бывает разным: либо предназначение героя становится очевидным, как в случае с Гераклом, который еще в колыбели задушил змей, посланных богиней Герой; либо, напротив, выдающиеся качества будущего героя скрыты, и они долго не обнаруживают себя. Пример подобного героя мы находим в скандинавском эпосе: «Поздно ты, Хельги, / воин могучий, / казной завладеешь / и Редульсвеллиром, — / орел кричит рано, — / коль будешь молчать, / пусть даже мужество, / князь, покажешь», — говорит валькирия Хельги, сыну Хьерварда, который был чересчур молчалив («Старшая Эдда»). Илья Муромец согласно былине тридцать три года просидел в избе своих родителей, не в силах подняться с места. Никто и помыслить не мог, что он станет богатырем. Число тридцать три отнюдь не случайно. Это одно из сакральных чисел, традиционно связываемых с Христом. Тридцать три года — это символический возраст, к которому человек должен понять, в чем его призвание. Для Ильи оно оказывается внезапным озарением. Возможно, даже правильнее сказать, что будущий богатырь переживает перерождение: благодаря странникам Илья понимает, что он не безнадежный калека, а здоровый человек. Пожалуй, его первый шаг был и его первым подвигом — победой над немощью, зачастую существующей лишь в воображении человека. Ведь любой человек часто отказывается от своих замыслов, уверяя себя, что у него нет для этого ни способностей, ни возможностей, ни сил, ни средств. Первый шаг всегда самый трудный. Шаг за пределы привычных представлений, за пределы отжившего прошлого... И истинный герой совершает свой первый подвиг — начало его пути.</span>
В былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого прошлого. Былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника - богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.
Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника - тем, что нападает на прохожих. А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвисту Соловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с помощью преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.
Народу-сказителю было очень важно, что Илья Муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья Разбойника. Поэтому в эпизоде сражения Ильи и Соловья Разбойника нет никакого преувеличения силы Ильи Муромца. Для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.
Теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - очень сильный, храбрый, благородный человек, защитник. Но в самых старинных былинах герои назывались мужами. Слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
Русские богатыри - образ очень важный для народа. Они обладают недюжинной силой, благодаря чему становятся людьми необыкновенными. Однако при этом они всё-таки остаются людьми, не становясь волшебными существами. В былинах богатыри, обладающие всеми лучшими качествами человека, противостоят нечеловеческому злу - чудовищам, змеям и просто вражьей силе. Богатыри воплощают ту силу, которая всегда готова встать на сторону правды, защитить землю от врага, восстановить справедливость. Богатырская сила - это та идеальная сила, о которой всегда мечтал русский народ.
Есть в былине ещё один герой, кромеИльи Муромца и Соловья Разбойника. Это стольный князь Владимир. И показан он совсем не богатырём. В данной былине князь Владимир не совершает плохих поступков, хотя ведёт себя как человек, не обладающий большим мужеством: ведь он испугался Соловья Разбойника. В некоторых других былинах князь Владимир несправедливо поступает с Ильёй Муромцем.
В рассказе "Кавказский пленник" именно ребенок, девочка Дина, выступает как верный, преданный друг, готовый всегда прийти на помощь, пожертвовать собой. Толстой описывает такую историю дружбы татарской девочки Дины и русского офицера Жилина. Они похожи; в них много общего. Вначале-любопытство, интерес к новому человеку, затем Дина почувствовала в Жилине искреннего, доброго человека и стала ему доверять. Еще одно свело их-чувство одиночества: Жилин - пленник, Дина - сирота. Ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. Дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же . Когда хороший человек Жилин попадает в плен к татарам, ему грозит беда, Дина помогает сбежать ему из плена. Эта храбрая девочка спасла жизнь Жилину, не думая о себе, не боясь наказания.
<span>"Конь с розовой гривой" автобиографичен; через личные переживания писателя воспроизведен рассказ о целом поколении людей, чье детство выпало на трудные предвоенные годы; именно в такое трудное время ковался народный русский характер, формировались нравственные устои. </span>
Как известно, сказки свои М. Е. Салтыков-Щедрин писал, протестуя против самодержавия и существующего общественного строя. Поэтому в его произведениях всегда присутствуют различные сословия, о которых чаще всего говорится в иносказательной форме.
Писатель всегда болел душой за русский народ, выступал за отмену крепостничества (тогда эта реформа уже витала в воздухе) , ратовал за свержение царизма. Разумеется, самым естественным способом выразить протест и внести свою лепту в борьбу с существующими порядками для Салтыкова-Щедрина была литературная деятельность.
Русский народ всегда предстает у писателя обиженным, склоненным, порабощенным. Но сатирик, сопереживая терпящему лишения мужику, вовсе не слеп в отношении него.
Самое большое раздражение у писателя вызывает, конечно, безответность народа. Тебя бьют — ты еще ниже склоняешь голову, отбирают последний кусок — безропотно отдаешь. Это еще больше развязывает руки правящему классу, отсутствие сопротивления всегда провоцирует еще большую жестокость.
<span>В каждой своей сказке великий сатирик бичует покорность народа перед угнетателями. Он от всей души ненавидит «власть имущих» , но не может не возмущаться и при виде беспрекословной покорности народа. </span>
Моцарт был хотя и великим композитором, создавшим произведения, прославившие его на века, но широкого признания среди современников они не имели. Сальери был , как композитор крепкий зато исполнял функции придворного музыканта при австрийском императоре, и поэтому был широко известен и богат.