Москва-река, давно с тобой знакомы -
Как воды, наши судьбы разошлись.
Ты помнишь, как, расчерчивая склоны,
На лыжах с берегов твоих неслись?
Как на гранитных плитах загорали
И плавали вблизи метро-моста,
А, накупавшись, вещи собирали,
Трусишки выжимали у куста?
И во дворце для юных пионеров,
На Ленинских красивейших горах,
Торчали по полдня, гуляли в скверах,
В футбол гоняли там же, на полях.
Позднее, обучаясь в средних классах,
Компанией гуляли вдоль реки,
Чтоб с тыла обойти входные кассы
И в Парк культуры отдыха зайти.
И как-то проходя Нескучным садом,
Деля на всех мечтания свои,
Вдруг встали все и замолчали разом,
Услышав, как запели соловьи.
Их было два – как Лемешев с Козловским,
Над речкой выдавали коленцА,
Посменно звонко по кустам московским
Они концерт давали без конца.
А в семьдесят втором, в конце июня,
Класс выпускной трамвай речной возил,
И слышались над палубой, из трюма,
Распев и смех девчонок и верзил.
Мы к речке нашей часто возвращались -
Кто с женщиной гулять, кто – в Лужники.
Бывало, как с живою, с ней общались,
Когда завыть хотелось от тоски.
Река была свидетельницей свадеб,
Рождение семьи волной хваля
И на прощанье, ветерком погладив,
Вбирала в склон осколки хрусталя.
Проходят годы – время неуклонно.
Река горда, что названа Москвой.
И, заскучав по берегам и склонам,
Мы мчимся на свидание с тобой.
Мы смотрим в даль, как будто с постамента,
Как ты Москва, красива и близка.
И город, словно орденская лента,
Обвила сверху вниз собой река.
2004
«Борис Годунов» — величайшее произведение классической литературы, созданное Пушкиным в 1825 году. Пушкин с живым интересом относился к истории своего народа, о чем свидетельствуют его произведения, посвященные многочисленным историческим событиям.
В трагедии «Борис Годунов» он описал события 16-17 веков и затронул острые вопросы политики и истории, сопоставил власть и отношение народа к ней. Все образы героев, обозначенных в произведении, предстают перед нами живо и ярко — будь то сам Борис, которого автор описал и с положительной стороны, отметив его умудренность опытом, острый ум любовь к семье, — так и второстепенные персонажи, роль которых не менее важна для сюжета трагедии.
Одним из таких персонажей является летописец Пимен, которого автор описывает с особой трепетностью и любовью. Пушкин в создании этого образа опирался на старые летописи и отчасти на труды Карамзина, и считал, что в образе Пимена собрал все качества, пленившие его в летописях и житиях. Пимена мы видим в его келье в Чудовом монастыре, где он находится вместе с юным Гришкой Отрепьевым. Несмотря на то, что в молодости Пимен предавался веселью и пирам, о чем он сам сообщает Григорию, теперь он стал смиренным монахом, единственная жизненная миссия которого – служить Богу и предаваться молитвам. Такую же судьбу он пророчит и Григорию, но по своей ошибке рассказывает ему то, что ему довелось видеть на своем веку: убийство царя Дмитрия Борисом Годуновым в Угличе.
Во фразах, которыми Пимен описывает это кровавое дело, мы можем наблюдать искренний страх перед Богом – Пимен считает, что если один человек совершил грех, то тень греха ляжет и на весь народ. Он еще не знает, как отразится этот грех на всем государстве, но уже предчувствует что-то плохое. Несмотря на то, что Пимен предстает перед нами тихим, кротким и смиренным старцем, что можно понять из слов описания: «старец поседелый», «спокойно зрит», это спокойствие и равнодушие обманчиво – на самом деле монах очень беспокоится за народ.
Он пишет летопись, в которой собирается правдиво изложить события убийства Дмитрия, и считает, что человек, заступивший на трон без поддержки народа, не сможет стать царем. Голосом Пимена Пушкин отражает отношение всего простого народа к деянию Бориса Годунова и к самодержавию власти в целом.
Под мостом - (Под чем?) - Творительный падеж
Через мост - (Через что?) - Винительный падеж
Дефорж: Пушкин достаточно, лаконично рисует черты его внешности, которые играют важную роль в произведении. Дефорж производит хорошее впечатление на Троекурова. Также он храбрый, гордый, держит себя в руках, даже при самых исключительных обстоятельствах, имеет гордое самолюбие.
Разбойник: Молодой потомственный дворянин, единственный сын Андрея Дубровского, очень хороший человек, стать разбойником его заставила судьба.