"Чучело,прости нас!"
<span> Надпись на доске </span>немым укором врезалась в память каждого из класса.С момента отъезда Лены и дедушки в другую жизнь прошёл месяц.Душевную пустоту <span> и тоску вытесняли каждодневные заботы,жизнь не стояла на месте.Дом Бессольцевых стал музеем и никакие краеведческие эксперты не смогли заполучить ни одну из драгоценных картин крепостного художника.Горожане приходили в дом каждый день,с благодарностью вспоминая "заплаточника",
которого теперь они называли "наш дорогой Николай Николаевич".Дом остался маяком для всех путников,по ночам он освещал дорогу людям,как свеча указывая путь.Дом жил своей жизнью,даря людям радость,служители музея бережно следили за картинами.Окна дома улыбались посетителям,на все четыре стороны света.
Маргарита Ивановна перестала парить </span>в облаках,чтобы загладить чувство вины ,она с головой ушла в работу.Уделяя больше внимания ученикам и их проблемам,она каждый день ловила себя на мысли,что ей не хватает главного ученика,преподавшего урок нравственности и мужества- ей,учительнице.
Маргарита очень надеялась,что когда она будет в Москве,то обязательно встретится с Леной и найдёт нужные слова для разговора.
Миронова не перестала бороться за правду."Железная Кнопка" объявила бойкот матери,восстанавливая справедливость.Возможно,первый раз в жизни мать обратила внимание на мнение дочери,увидев в ней личность,которая не смирилась с "шито-крыто",а требовала жить по правилам,а не кто как хочет.
Сомов остался один,его не радовали новые приобретения отца,раздражало внимание Шмаковой.Им не о чем было говорить,а её сочувствие вызывало тоску,воспоминания о настоящей дружбе,не требующей притворства.Шмакова пыталась привлекать внимание класса,но безуспешно,ряды её поклонников опустели,а Попов наконец прозрел и гордо сидел один за партой.Лохматый перестал драться,стал больше времени проводить за книгами и увидел другой путь выяснения правоты.Валька катился по наклонной,ища выгоду в жизни.Из обыкновенного ,он потихоньку превращался в пустого человека, с черствеющей душой.
Васильев часто вспоминал Ленку и твёрдо решил поступать учится в Москву,идти вперёд и не сдаваться.Там,в Москве,он увидит Лену и у них будет много времени на разговоры.Возможно, она посмотрит другими глазами на Васильева увидит то,чего раньше не замечала,но это всё в будущем.
<span>Рыжий сдержал слово,он стал делать всё по-своему и сильно изменился.Помогая матери,он стал меньше уделять времени раздумьям об отце,твёрдо решив,что на каникулах съездит к нему и поговорит.Представляя радость встречи с отцом,он перестал быть "рыжим",да и все теперь называли его Толиком,по имени,а обидное прозвище осталось в прошлом.А ещё он знал,что в Москве он обязательно найдёт Ленку и скажет то,что давно хотел сказать- настоящих людей мало,а друзей ещё меньше.</span>
У наших ж
Ушки на макушке
Чуть утро осветило пушки
И леса зимние врушки
Французы тут как тут.
Это стихи поздней Ахматовой, которая от любовной лирики (здесь ей не было равных!), переходит к новой теме - теме родины, религии, профессии, народа, с которым она готова разделить все тяготы. В "Победе" нет пафосного патриотизма, нет клятвенных заверений в любви к родине. Есть иное, то, что важнее для поэта, вера в свой народ, который вершит историю своей страны, который обязательно победит. "Победа" написана весной 1945 года. Три части в стихотворении. Первая - о победе под Москвой "...И могучие Деды-Морозы с нами сомкнутым строем идут". Вторая о моряке, "Что плавал в набитых смертью морях...". Чувства никому неизвестного моряка схожи с чувствами, которые испытали другие люди и сама Ахматова, узнав о Победе: "Заплакал и шапку снял моряк". Ни победных возгласов, ни громких слов, просто заплакал и снял шапку в память о погибших. И третья часть - ПРАЗДНИК. Поэт призывает всех матерей поднять высоко детей, "спасенных от тысячи тысяч смертей". В стихотворении "Родная земля" тема родины звучит иначе. С первой строфы автор говорит об отнюдь не благоговейном отношении к родной земле. Стихи о ней не сочиняем, на груди в ладанках не носим, но и "предметом купли и продажи" не делаем. Эти строки очень созвучны эпиграфу "И в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас". Эпиграф взят из стихотворения Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю". В этом стихотворении связь с землей не на духовном уровне, а на физическом. Мы - часть земли и неизбежно уйдем в нее, "оттого и зовем так свободно - своею". Родная земля та, в которой корни наши.
<span>Вакула и Оксана, солоха, дьяк, Чуб, Голова, черт.
Надеюсь помогла))))</span>
Саша – « шалун лет девяти », любимец Кирилы Петровича. Для него и нанят был учитель - француз. Маша знала привязанность к ней Саши и обрадовалась ему. Саша готов вопреки строгому запрету отца помочь сестре. « велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю ». Саша проворен : « пустился бежать во весь дух », « быстрее белки »; увёртлив, не труслив : он борется с незнакомым мальчишкой, хотя тот старше и сильнее. Саша чувствует свою защищённость, он – хозяин, его должны слушаться, он кричит рыжему мальчишке, почти повторяя интонации отца : « Оставь это кольцо, рыжий заяц, или я проучу тебя по - свойски !»
Митя - оборванный, рыжий и косой, « довольно слабой наружности », выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует : ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться, поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался « дворовым человеком господ Дубровских ». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт : « Малину крал », прикидывается дурачком.