Так как правило, былина
начинается зачином. Лишь в очень редких случаях зачину предшествует запев. <span>
Иногда зачин былины представляет собой экспозицию, которая
предшествует завязке.
Экспозиция подготавливает и усиливает драматизм завязки
Однако зачин в качестве экспозиции выступает в былинах очень
редко. Как правило, зачин представляет собою завязку сюжета.
После зачина-завязки в былине идет развитие действия
Сюжеты былин различны по своему конкретному содержанию, но
для них характерны и некоторые общие, типологические черты. Одна из таких
жанрово-типологических черт — одноплановость, или однолинейность, развития
сюжета.
Кульминацией в сюжете былин является описание сражения или
иного состязания богатыря с противником.
Как и в любом эпическом произведении, сюжет в былине
заканчивается развязкой, которой в какой-то мере подчеркивается реальность и
историческая достоверность былины
<span>Важнейшим композиционным принципом былин является принцип
противопоставления (контраста или антитезы) , который проявляется прежде всего
в построении сюжета былин. Основу былинного сюжета, как правило, составляет
столкновение богатырей с их противниками</span></span>
Посмотрите тут: http://flaminguru.ru/posl22.htm
Происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное
лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей России.
"Чему смеетесь? Над собой смеетесь! "-эти слова обращены прямо в
хохочущий зрительный зал.
Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: "В "Ревизоре" я решился собрать
в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться
над всем".
В качестве эпиграфа к комедии Н. В. Гоголь взял пословицу:
“На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
Интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после
выхода комедии в свет. Он стал ответом Гоголя многочисленным критикам,
которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора.
Вероятно, они узнали в героях комедии себя. Ведь Гоголь вывел на сцену
практически все русские характеры. Были вскрыты все общественные пороки-взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и многие другие.
Гоголь показал их так ярко и убедительно, что комедия приобрела силу
документа, обличающего существующий строй.
Критики обозлились не случайно: Гоголь обладал даром обобщать свои
наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог
найти как свои черты, так и черты своих знакомых.
Фамилия Хлестакова стала употребляться как имя нарицательное, а
хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь,
беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью.
Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера,
выудив оттуда образ лжеревизора-Хлестакова.
По мнению автора, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее.
Растут только грехи от эпохи к эпохе и сатира превращается в трагедию.
Но, может быть, пьеса действительно устарела?
Может быть, образы ее героев стали нам непонятны, может быть, мы не знаем,
что такое "хлестаковщина", что такое "взятка", что такое подхалимство?
С этим трудно согласиться, хотя такое предположение и звучит заманчиво.
<span>Эта комедия сохраняет свою актуальность и в наши дни, - ни один из высмеянных пороков не исчез.</span>
1) как Рикки -Тикки попал в дом к людям
2) встреча с обитателями сада
3) драка Рикки с маленькой змеёй
4) план Нага и Нагайны
5) яйца Нагайны
6) бой с Нагайной
7) смерть Нагайны
1)Царь с царицею простился2)Царевна умерла3)Царь женился на другой4)царевна росла росла5)Позвала к себе Чернавку6)Дочка царская пропала7)Елисей отправляется в дорогу8)Встреча с семи богатырями9)Братья милую девицу полюбили10)умерла дочка царская11)Ожила царевна<span>12)и с невестою своей обвенчался Елисей</span>