<span>Да,можно.
Сразу вспоминается "</span>Пляска Наташи у дядюшки ".
<em>— Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. </em>
<em>Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. </em><span><em> </em>
</span><span><em>Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить?
Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею. </em>
</span>Наташа не зная основ Русского традиционного танца,станцевала,как будто зная что делать сначала и до конца.Можно сделать вывод:что в Наташе Ростовой чувствовать русские традиции ,заложено на интуитивном или генном уровне,и тем самым Ростова является -русской душою!!!
Лён является одним из древнейших растений (не менее 7000 лет).
Когда смотришь на цветущее поле, засеянное льном, то оно напоминает неописуемой красоты синее море. «Так, где же здесь растёт рубашка?» – спросите вы. Самое важное, ради чего выращивают лён, это волокно, которое располагается в стебле, чем длиннее стебель, тем длиннее волокно, тем ценнее сорт льна.
Лен является одним из самых древних культурных растений, известных человеку. На Руси лён исстари считался одним из любимейших растений, народ воспевал его в своих песнях, слагал о нём легенды и сказания. И это неудивительно…Археологические раскопки свидетельствуют о том, что искусство возделывания льна было хорошо известно народам Египта и Индии за два с половиной тысячелетия до нашей эры и они широко пользовались этим изумительным даром природы. Лен в древности высоко ценился, стоимость рубашки из льняного полотна определялась по весу: на одну чашу весов клали изделие, а на другую золото.
Стихотворение «Я покинул родимый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918-м году. В этом произведении поэт рассказывает о своём чувстве к родной земле, рисует образы тоски, грусти, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией. Впервые стихотворение издали в 1920-м году.
Жанр и литературное направление
Данное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится с читателями собственными мыслями и чувствами, говорит о своих родителях, рассказывает о любви к родной земле.
Лирический герой стихотворения и образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.
Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.
Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»
Главной темой стихотворения стало расставание поэта с его родной землёй, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех её проявлениях. Берёзы, луна, старый клён – всё это неотделимо от образа родной земли. В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.
Сюжет стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определённая последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери. Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он ещё не скоро вернётся, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клён остался на Родине поэта. Интересно, что дерево, которое «стережёт» Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождём своих листьев, «головой» клён похож на него.
Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клёна, который напоминает его золотом своих листьев.
Композиция, художественные средства
Стихотворение Сергея Есенина «Я покинул родимый дом…» написано анапестом. Ударение падает на последний слог трёхсложной стопы. Используется перекрёстная рифма. Композиция линейная, поскольку в стихотворение всё излагается последовательно. Автор проводит параллели между родной землёй и своими родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми. В конце стихотворения он сравнивает себя с клёном, оставшимся «стеречь» Русь.
В стихотворении автор активно использует художественные средства. Есенин пишет присущим ему ярким стилем, образным оригинальным слогом. Многие символы сразу напоминают читателям об имажинизме.
Рассмотрим основные средства изобразительности. Русь поэт называет «голубой». Данное определение тоже становится художественным средством, символизируя голубизну неба, чистоту. Луна в произведении «распласталась золотою лягушкой». Яркий образ не только позволяет живо представить себе луну, но и придаёт произведению неповторимый динамизм. Седину в бороде отца Есенин сравнивает с яблонным цветом, при этом седина «проливается» в волосах.
Пурга предстаёт в стихотворении как живое существо. Олицетворение позволяет здесь лучше представить себе пургу, которая поёт и звенит. Клён, стерегущий Русь, стоящий на одной ноге, безусловно, больше напоминает мыслящее существо, а не обычное дерево.
Старый одноногий клён внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже придаются удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтичного. Есенин пишет, что в клёне есть радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клён похож головой на лирического героя стихотворения. Именно это дерево и становится своеобразной связующей нитью, которая не позволяет разорваться связи поэта и его родной земли.
Удивительно яркое стихотворение даёт читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.
Чацкий осуждает Москву за взяточничество, ложь, чинопочитание, обман, систему воспитания дворянской молодежи. Чацкий уезжает из Москвы, так как не может жить среди глупых и жестоких людей. ...С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа...
Он понимает, что в данный момент, он ничего сделать не в силах, пока что (до революции) его возмущения никого не волнуют. Он желает уехать назад в Европу, ибо там не боятся нового