Жилин- существует такая пословица "тянуть жилы", из-за всех сил стараться.вытягивать из беды и себя, и других.
Костылин-от "костыли", он не только мешает Жилину, тянет его вниз, как костыли человека,но и сам не хочет спастись.
Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму». Это крепостной крестьянин богатырского роста, необыкновенно трудолюбивый и «одаренный необычайной силой ».
Своей серьезностью, ответственностью, добротой Герасим сразу располагает к себе.
Вывезенный барыней в Москву и определенный в дворники, он быстро завоевывает уважение дворовых людей и соседей. Тяжелая жизнь, издевательства и жестокость своенравной барыни не могут сломить его.
Барский двор стал для Герасима настоящей тюрьмой. Девушка, которую он полюбил, была отдана замуж за другого. От верного друга, собачки Муму, ему было велено избавиться. В конце концов, чаша терпения этого богатыря переполнилась. Не побоявшись гнева барыни, он ушел из Москвы и вернулся к себе в деревню.
Мне очень понравился этот честный и гордый человек. Он сумел преодолеть ужасные испытания, выпавшие наего долю, не погряз вра-болепии и трусости, а сохранил свою внутреннюю свободу. Я считаю, что Герасим — достойный пример человека, у которого можно многому научиться.
1) Писатели: <span><span>Саша Чёрный,</span><span> Тэффи</span><span> А. С. Бухов</span><span> О. Дымов</span> Я. Гордин<span> В. Л. Азов</span> О. Л. Д’Ор А. Яблоновский<span> С. Городецкий</span> И. Вышлевский<span> Скиталец</span><span> В. В. Маяковский (принимал участие, 27 публикаций)</span><span> В. В. Князев</span> В. П. Лачинов<span> Л. Василевский</span> И. Василевский<span> В. Я. Абрамович</span><span> Н. Я. Агнивцев</span><span> В. В. Адикаевский</span> И. Я. Гуревич Д’Актиль<span> Дон-Аминадо</span><span> А. А. Кондратьев</span> П. П. Потёмкин<span> М. Я. Пустынин</span> А. Д. Скалдин<span> А. М. Флит
</span></span><span><span>2) Пьеса:
</span></span> Устар.<span> Небольшое литературное произведение (обычно стихотворно
</span><span>Небольшое музыкальное произведение
</span><span>Драматическое произведение для театрального представления
</span> 3) прожил 51 год
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835г. ) — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против зарвавшейся польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, и многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит свою родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины. Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом.
<span>В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу. </span>