Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно:
Имел он счастливый талант
Без принуждения в разговоре
Коснуться до всего слегка
С ученым видом знатока:
Он знал довольно по латыни,
Чтоб Эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить uale,
Да помнить, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха:
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить,
Бранил Гомера, Феокрита,
Зато читал Адама Смита
И был глубоким эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет:
С первых страниц романа читатели узнают о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. Воспитание Евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. Эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать русским «недорослям» достойное образование. Поэтому, рассказывая о воспитании Онегина, Пушкин иронизирует:
…француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил всему его шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Мы видим, что герой получил очень поверхностное образование, он мог лишь «коснуться до всего слегка» , но для высшего света того времени этого было вполне достаточно.
В первой главе Пушкин подробно описывает один день из жизни героя. Онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, балы. Но счастлив ли он? Мы видим, что нет: в театре ему скучно, балет Онегина не интересует, потому он зевает. Друзья и женщины, окружающие его в Петербурге, надоели. Пытаясь реализовать себя в жизни, Онегин пробует писать, но «ничего не вышло из пера его» , чтение тоже не приносит удовольствия герою: «читал, читал, а все без толку» . И тогда, чтобы отвлечься от однообразия светской жизни, Евгений отправляется в деревню.
И здесь он не находит применения своим силам, хотя и начинает с преобразований в жизни крепостных крестьян:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.
И раб судьбу благословил.
Но деревня еще более скучна Евгению, чем Петербург.
Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальной особенностью. Это может быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки этой страны. Но самое главное отличие одной страны от другой - это природа, различные животные, которые являются иногда символом этой страны. В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли. А у нас, в России, – бурый медведь. О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом. Когда мне было 5 лет, и я еще не ходил в школу, мама читала мне сказку «Маша и медведи» (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими животными он побывал – не перечесть. Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.
То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии. В Америке (в США) национальным символом стала кукуруза – ее используют и как еду, и как корм для животных, и вообще применяют везде, где только можно. А у стран Южной Америки на многих флагах изображены хлопок и зерна кофейного дерева, которые наиболее ценятся и жителями, и другими государствами. Есть ли у России такие символы?
Пожалуй, из всех растений первыми на ум приходят береза и дуб. Дуб – как символ мощи и могущества, вековой истории и долгой жизни. Береза – как наша душа, как вся та красота и легкость, которую можно встретить в России. Дуб символизирует всё мужское, а береза – всё женское. Именно об этих двух растениях сложены большенство русских легенд и пословиц, народных примет и поговорок.
На многих, очень многих картинах наших художников изображается береза – особенно во время осени, с желтым цветом листвы, и в весеннюю пору, с распустившимися почками. Недалеко от нашего дома растет береза, и мы каждую весну пьем ее сок – очень вкусно и полезно, говорят, что это не вредит дереву, а наоборот полезно для роста. Из березы добывали деготь, бересту. Даже само слово «береста» – оно уже исконно русское. А ведь так называют только кору березы. У дуба тоже сотни исконно русских применений – особенно для желудей. И знаете что? В добрых маминых сказках дуб у меня всегда ассоциировался с медведем: он такой же мощный и вековечный, такой же мирный и добрый. В этом, думаю, и состоит вся русская природа и наша душа.
Это было самое худшее место на земле, которое я видел... я был не в восторге от того, что меня сюда занесло!
На большом новом заводе, дремучие леса, на нашем дворе, в шестнадцатой квартире, сидел на крыше, дровяного сарая, смотрел на запад, за рекой Кальвой, на сухих торфяных болотах, солнечный свет.