Извини , пытался как можно меньше : Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. «Каким-то особым русским духом веяло от нее» - так охарактеризовал ее сам художник. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году.
В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине – позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень.
Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. М. Васнецова одной из лучших картин русской школы.
Игорь «отвагою закалил себя, заострил сердца своего мужеством и, исполнившись ратного духа, навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую».
И сказал Игорь дружине своей: "Братья и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. А сядем, братья, на своих борзых коней, поглядим на синий Дон!" Запала князю дума Дона великого отведать и знамение небесное ему заслонила. "Хочу, – сказал, – копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить либо испить шеломом из Дону".
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить!
Ведь те два храбрых Святославича, Игорь и Всеволод, зло пробудили, которое усыпил было грозою отец их Святослав грозный великий Киевский… Тут немцы и венециане, тут греки и морава … корят князя Игоря, что добычу утопил на дне Каялы, реки половецкой, золото свое рассыпал. Тут Игорь князь пересел с седла золотого, а в седло невольничье. Приуныли у городов стены, а веселье поникло.
Игорь спит, Игорь не спит, Игорь мыслию степь мерит от великого Дону до малого Донца. В полночь Овлур свистнул коня за рекою; Велит князю не дремать. Кликнул; стукнула земля, зашумела трава, ежи половецкие задвигались. А Игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем на воду. Кинулся на борзого коня и соскочил с него серым волком. И побежал к лугу Донца, и полетел соколом под туманами, избивая гусей и лебедей к обеду, и полднику, и ужину. Когда Игорь соколом полетел, тогда Овлур волком побежал, труся собою студеную росу; надорвали они своих борзых коней.
Донец сказал: "Князь Игорь! Не мало тебе славы, а Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия!" Игорь сказал: "О Донец! Не мало тебе славы, что лелеял князя на волнах, стлал ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевал его теплыми туманами под сенью зеленого дерева, стерег его гоголем на воде, чайками на волнах, утками на ветрах". Не такова, сказал, река Стугна; мелкую струю имея, поглотила она чужие ручьи и потоки, потопила в омуте у темного берега юношу князя Ростислава.
То не сороки застрекотали – по следу Игореву едут Гзак с Кончаком.
"Тяжко голове без плеч, беда и телу без головы". Так и Русской земле без Игоря. Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле… Игорь едет по Боричеву ко святой богородице Пирогощей. Страны рады, города веселы.
Слава Игорю Святославичу, буй-туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу!<span> </span>
В произведение Лескова русский народ представлен в виде левши. Косой левша на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. Однако Левша – искусный тульский мастер, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую блоху и, тем самым, превзойти английских мастеров. Портрет левши говорит о бедности русского народа, и ему неважно как он одевается, и как он выживет, и не умрёт ли с голоду. Русский человек обладает множеством талантов и способностей практически во всех областях жизни. Не смотря на свой внешний вид русские люди, оказываются искусными мастерами и изобретателями.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша, деревенский мужик, не боится идти к государю, т. к. уверен в своей правоте и в качестве работы. Умельцы по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» .
<span>Одаренность русского человека проявилась в успешном развитии науки и технических изобретениях. При этом русский народ был необразованным, но он верили в силы своей страны. – Мы, - говорит, - своей родине привержены. Наша русская вера самая правильная так левша и русский народ привержены своей родине. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского характера остаются неизменными. </span>
ВОТ ПОЖАЛУЙСТА))
1. Б*ють не лежачого,а ледачого
2.Нових друзів май та старих не забувай
3.Як прийде туга,пізнаєш друга
4.В лиху годину узнаєш вірну людину.
5.Заліз у багатство-забув і братство
6.Друзі пізнаються в біді
7.Чоловік без друга-що їжа без солі
8.Яка мама-така сама
9.Як мати рідненька,то й сорочка біленька
10.Яку дружбу заведеш,таке й життя проведеш
Ответ:
Александр Сергеевич Пушкин — замечательный русский писатель. Трудно себе представить человека, который бы не знал имени поэта, не читал его произведений.
Роман “Капитанская дочка” является любимым моим произведением, так как оно написано о конкретном историческом событии, повествует о драматическом отрезке времени в истории России — крестьянской войне под предводительством Пугачева. Кто же был этот человек, объявивший себя Петром III, сумевший поднять и повести за собой огромные массы забитого и угнетенного народа?
Александр Сергеевич Пушкин рисует его смелым и решительным, суровым и великодушным. Пугачев поднимается на борьбу не за свое благополучие. Он видит угнетение народа, несправедливость и жестокость царских чиновников, генералов и помещиков.
Простой донской казак решается на государственное преступление — объявляет себя природным царем, чтобы облегчить жизнь миллионам крестьян, переделать эту несправедливую жизнь. Емельян Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных и чиновников. Мы видим его на расправе в Белгородской крепости жестокого, беспощадного: “Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице... ”, но и помнящего добро. Он сохранил жизнь Гриневу и Савельичу, помогает вызволить Машу из рук Швабрина.
Пугачев видит гибельность своего пути. Это сознательная жертвенность во имя людей, но это и жизнь человека, вкусившего свободу. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст! ”
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством. Но Емельян Пугачев хочет свободы не только для себя. В этом я вижу нравственный подвиг этого человека, положившего свою жизнь на алтарь свободы — самое дорогое, что может отдать человек.
Александр Сергеевич Пушкин создал художественное произведение, в котором постарался показать исторически правдивый образ крестьянского вождя. Мне кажется, что без этого произведения не было бы развернутой картины о том времени и о Емельяне Пугачеве, созданной Шишковым в одноименном романе.
Объяснение: