А. И. Солженицын появился в «официальной» советской литературе в эпоху хрущевской «оттепели», когда на фоне процессов развенчания культа личности Сталина, посмертной реабилитации погибших жертв репрессий, освобождения из тюрем и лагерей сотен тысяч невинных людей и относительной либерализации государственно-общественного устройства началось оживление литературной жизни. Первой ласточкой наступления периода «оттепели» в литературе стало появление на страницах прогрессивного журнала «Новый мир» повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича», созданной на основе собственных впечатлений писателя от лагерной жизни. Описав заурядный день заурядного «зэка», отбывающего срок по ложному политическому обвинению, писатель рассказал страшную правду о «закулисной» стороне советской действительности, о жизни миллионов людей, которые были загнаны за колючую проволоку и вынуждены были там выживать в нечеловеческих условиях.
Эта тема получила дальнейшее развитие в романе «В круге первом», где изображалась жизнь заключенных «шарашки» в подмосковном поселке Марфино, и повести «Раковый корпус», написанной по следам пребывания автора в Ташкентском онкологическом диспансере. Однако главным произведением писателя стала художественно-документальная книга «Архипелаг ГУЛАГ», открывшая миру глаза на чудовищные преступления коммунистического тоталитарного режима в СССР. Опираясь на документы, факты, статистику, многочисленные свидетельства очевидцев, Солженицын воссоздал в этой книге полноформатную картину кровавого террора, под разными лозунгами осуществлявшегося в стране с первых дней Октябрьской революции до смерти Сталина. В полном соответствии с замыслом автора, «Архипелаг ГУЛАГ» стал общим памятником всем замученным и убитым, затравленным и искалеченным жертвам коммунистической диктатуры.
В истории русской литературы А. Солженицын занимает место преемника Л. Толстого, его традиций создания эпических полотен жизни народа, критического анализа социальных процессов и исследования национального характера, его позиции писателя-правдолюбца, неподкупного судьи властей и нравственного наставника общества. Творчество Солженицына вырастало на пересечении его глубокого интереса к российской истории ХХ века и личного жизненного опыта, вынесенного из сталинских тюрем и лагерей. Отсюда — основополагающие в его прозе переплетение автобиографического и документального начал.
Я сам – самостоятельно, С укр. означает один, т.е Я самостоятельно, я один это сделаю. Он добился все самостоятельно.
Вам тоже интересно узнать как проходили древние обряды??
Конечно это же так интересно!
Смотреть как танцуют (а может и не танцуют) древние люди в смешных костюмах.
Так хочется хотя бы на минутку попасть на этот древний обряд.
Посмотреть увидеть а может и даже научиться этому древнему искусству.
<span>не только прекрасным прозаиком, но и тонким лириком, по своей сути, был Антон Павлович Чехов. "Рассказ о любви" – яркое тому подтверждение!
Даже удивительно, на какое количество афоризмов было разобрано это произведение! Чего стоят лишь самые яркие из них: "...я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что мешало нам любить", "...мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми вопросами", "до сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что "тайна сия велика есть".
В этих, казалось бы простых, фразах, вся глубина и лиричность прозы писателя, в этом – весь Чехов.
рассказ о любви же, в свою очередь, своеобразная кульминация его рассуждений и размышлений об этом лучшем из человеческих чувств!</span>
<span>Вскоре Лугановича назначили председателем одной из западных губерний. Предстояла разлука Было решено, что в конце августа Анна Алексеевна поедет в Крым, как ей велели врачи, а Луганович поедет с детьми к месту своего назначения. Когда Анну Алексеевну провожали на вокзале, Алехин вбежал к ней в купе, чтобы отдать одну из корзинок, которую она оставила на перроне. Их взгляды встретились, душевные силы оставили их, он обнял ее, она прижалась к нему и долго плакала у него на груди, а он целовал ее лицо и руки. Алехин признался ей в своей любви. Он понял, как мелко было то, что мешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе» . Алехин и Анна Алексеевна расстались навсегда.</span>