Одной из ярких личностей, оставивших заметный след в истории российского <span>государства, является Иван III Васильевич. Княжение сына Василия Темного, Ивана III (1462—1505 гг.), было важнейшим этапом в процессе создания Российского государства. Это было время образования основной территории России, формирования ее политических основ. Иван III был крупнейшим государственным деятелем, человеком больших политических замыслов и решительных начинаний. Умный, дальновидный, расчетливый и настойчивый, он был достойным продолжателем дела своего отца. </span>К началу правления Иваном III Русская земля распадалась на множество мелких и крупных политических миров, независимых друг от друга, и среди этих миров Московское княжество было даже не самым крупным и не самым многолюдным. Собственно Московская область тоже не находилась ещё целиком во власти великого князя – внутри неё было выделено четыре удела для братьев Ивана III и верейский удел для его дяди Михаила. <span>Иван III имел крутой нрав и холодное сердце, отличался рассудительностью, властолюбием и умением идти к избранной цели. Процесс объединения при нём значительно ускорился. Однако добиться всего этого было нелегко. Иван III Васильевич не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. И подобная тактика была очень успешной. </span> В 1463 году под нажимом Москвы Ярославское княжество отреклось от самостоятельности. Вслед за тем Иван III начал решительную борьбу с Новгородом. <span>Борьба со своевольным и привыкшим к свободе Новгородом была особенно долгой. Новгородцы не могли решить, чьё покровительство принять: Москвы или Польско-Литовского государства. Ивану III пришлось два раза ходить на Новгород с войсками (в 1471 и 1478 г.г.), прежде чем новгородцы поняли, что их судьба связана с Москвой. В результате второго похода было навсегда уничтожено знаменитое новгородское вече, а вечевой колокол увезен в Москву </span> Именно Иван III сумел окончательно покончить с татаро-монгольским игом. По легенде, это произошло следующим образом. В 1480 году хан Ахмат прислал в Москву очередное посольство с требованием дани. Иван III позвал к себе послов, но вместо того, чтобы заплатить им дань, князь, демонстративно разорвав и растоптав ногами портрет хана, велел убить всех послов, кроме одного. Этому последнему он приказал возвращаться домой и передать хану, чтобы оставил Москву в покое, в противном случае князь пообещал сделать с ханом то, что уже проделал с его послами. <span>Не меньше, а то и больше проблем, чем татары, Ивану III доставляла Литва. Литовцы вовсе не хотели получить себе сильного соседа и соперника на месте нескольких раздробленных княжеств. Они всеми силами пытались препятствовать объединению и укреплению Руси. Русско-литовские войны в этот период практически не прекращались. Но во второй половине правления Ивана III они оказались удачными для Руси. </span> За внешними успехами последовали большие внутренние перемены. <span>После «стояния на Угре», после присоединения Новгорода и Твери, важнейшей задачей обеспечения существования независимого единого Русского государства была проблема уделов внутри самого Московского великокняжеского дома, где сквозь пеструю картину братоубийственных войн и ложных клятв виден главный политический стержень происходящего – прекращение феодальных усобиц, которое расчётливому Ивану III всё чаще удавалось осуществить без пролития крови. </span> В правление московского князя Ивана III Великого были разрешены две важнейшие национальные задачи, составлявшие весь смысл предшествовавшей русской истории: было завершено собирание русских земель вокруг Москвы и был положен конец татарской зависимости. Результаты деятельности Ивана III за время его правления (1462 – 1505): Завершено объединение русских земель вокруг Московского княжества. Положен конец татаро-монгольскому игу. Прекращение феодальных усобиц внутри Московского государства. Построен каменный Успенский собор, начало строительства Кремля (в современном виде), Грановитой палаты, Колокольни Ивана Великого, крепости Ивангород. Введён в действие первый со времен Киевской Руси Судебник. Брак византийской царевной Софьей значительно укрепил международное положение Ивана III и в целом государства. Утвердились порядки и обычаи византийского двора, в т.ч. венчание на царство.<span> </span>
Опричнина Ивана Грозного Причины: 1) желание царя и его наближенных убрать оппозицию; 2) создать себе нового окружения, а также общества, которое способно было бы защитить его и покарать всех, кто пойдет против царя (причиной этому послужила Ливонская война); 3) обогащение отдельно взятых лиц за щет других.
Характер: Во время опричнины были сожжены многие боярские села и хутора, что говорит о радикальности политики.
Политика: Система политических мер, осуществляемых в Московском государстве в XVI веке царем Иваном Грозным, которые были чрезвычайно радикально настроены.
В состав СССР вошли Курильские острова, Южная часть Сахалина, Часть Восточной Пруссии (Нынешний Калининград). Сфера влияния такие страны как Польша,ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Болгария.
33 января 1933 - Гитлер становится рейхсканслером. К концу 1933 100% мест в рейхстаге принадлежат нацистам, остальные партии запрещены, Германия вышла из Лиги Наций. В январе 1934 ликвидировано федеративное устройство страны. В июле этого же года Гитлер проводит внутрипартийные чистки и убирает неугодных ему руководителей партии, "ночь длинных ножей". В 1936 году заключает Антикоминтерновский пакт с Японией и Италией. В 1938 году начинаются массовые аресты евреев. 12 марта происходит аншлюс(присоединение) Австрии, с октября 1938 по март 1939 присоединена Чехия.
Обря́д — совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Стереотипный характер действий обряда, то есть их чередование в некотором более или менее жестко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок». Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека. Религиозные обряды способствуют закреплению в сознании верующих соответствующих религиозных представлений, формированию религиозного самосознания и укреплению веры в потусторонние силы.
1)Здесь под боярами подразумевается "боярское правительство" под верхом М.Ф.Мстиславского. В данном источнике говориться о нахальстве и продажности боярского круга. Вопреки народной молве, все же они допустили поляков в Московию. Ляпунов приобрел большой опыт со самозванчиством. Будучи военным служевым у Лжедмитрия, он не раз сталкивался с конфликтом о том, что служит он якобы не Дмитрию, а Отрепьеву который пообещал Мнишеку и Сигизмунду "кусочек лакомной Земли Русской". Стоит вспомнить эпизод о том,как Ляпунов покидает ряды Болотникова, выступавшего за "истинность царя Дмитрия". Тут и произошёл случай с боярским самоуправством, Ляпунов не желал видеть на престоле Польского Владислава. Сам же автор Мархотский, находился за стенами осажденной Жолкевским Москвы... Главный герой отрывка -Ляпунов погибнет же от рук своих соратников в ходе сброса польской интервенции. Он не однократно попрекал Ивана Заруцкого(его же убийца) , С.П.Трубецкого в службе у самозванца