<span>Среди первобытных верований встречается вера в то, что духовная сущность человека может бытовать отдельно от материальной. Люди заметили, что во сне, когда тело остаётся неподвижным, они видят сны, в которых переживают различные события. Значит, какая-то часть личности покидает материальную оболочку и временно в ней отсутствует, участвуя в различных приключениях в особом мире. Так возникает представление о стране душ. Поскольку люди были стихийными материалистами, то они полагали, что в стране душ, как и в нашем мире, души нуждаются в пище и бытовых вещах, отсюда появляются в захоронениях предметы, необходимые для земной жизни. То же и у египтян. </span>
Это связано с ростом научно технического прогресса
1)Эпо́ха дворцо́вых переворо́тов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
Этому явлению благоприятствовало отсутствие чётких правил наследования престола при непрестанной борьбе дворцовых группировок. В условиях абсолютной монархии дворцовый переворот оказывался единственным действенным способом обратной связи между верховной властью и обществом, точнее, его дворянской верхушкой.
<span><span>1725 — возведение партией Меншикова на престол Екатерины I</span><span>май 1727 — Верховный тайный совет передаёт престол Петру II в обход иных претендентов</span><span>сентябрь 1727 — свержение Меншикова</span><span>1730 — престол передан Анне Иоанновне при условии подписания кондиций, ограничивающих её самодержавие</span><span>1740 — свержение Бирона группировкой Миниха</span><span>1741 — возведение на престол Елизаветы Петровны, свержение с престола Ивана VI и его регента Анны Леопольдовны</span><span>1762 — возведение на престол Екатерины II и <span>убийство Петра III</span></span></span>
сходство: 1. и в Афинах, и в Спарте рабы были бесправны.
В 1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший. Абулхаира выбирают ханом Младшего жуза.
В 1722 году Джунгария заключает мир с Китаем и активизирует нападения на казахские степи.
Хан Абулхаир был во главе объединённого казахского ополчения при победных битвах на реке Буланты (1727) и знаменитой Анракайской (Алакульской) битве (1729). После этих успехов он стал добиваться звания общеказахского хана с целью объединения трёх жузов для окончательного разгрома врага. Но, к своему несчастью, он происходил из младшей султанской фамилии и по этой причине его кандидатура была отвергнута. Тогда он увел свои отряды домой и казахами была упущена историческая возможность самим покончить с Джунгарским ханством.
С целью укрепления своих позиций в борьбе за власть в степи, в сентябре 1730 года Абулхаир послал посольство в Уфу с посланием к российской императрице Анне Иоанновне с просьбой о принятии в подданство с подвластными ему родами и племенами Младшего жуза.
19 февраля 1731 года императрица подписала грамоту о добровольном вхождении Младшего жуза в состав Российской империи.
10 октября 1731 года состоялся съезд представителей родов Младшего и Среднего жузов, на котором Абулхаир и российский посол А. И. Тевкелев убедили подданных Абулхаира в выгодности нахождения под покровительством Российской империи.
После чего присягнули на Коране на верность императрице хан Абулхаир, батыры Богенбай, Есет, Худайназар-мурза и ещё 27 влиятельных правителей. Этот акт положил начало присоединению казахских земель к России.
Однако отношения Абулхаира с назначенным в 1742 году наместником Оренбургского края И. И. Неплюевым не сложились. Тот начал играть на разногласиях казахской верхушки. В начале августа 1748 года Абулхаир встретился с султаном Бараком. В ходе завязавшейся схватки Барак убивает Абулхаира. Это происшествие не являлось следствием межродовых противоречий. Позиции двух крупных фигур XVIII века — Абулхаира и Барака — в силу их личностных харизматических качеств, стали основой для личной неприязни и соперничества, что и привело к трагической развязке.