Ответ:
Объяснение:
Характер
По характеру Самсон спокойный, мирный и тихий человек. Никогда не огрызался. Наоборот, всегда подбадривал уставших собеседников, рассказывая им истории и застольные байки.
Добрый, доверчивый человек. Офицер Минский, войдя к старику в доверие и притворившись больным, занял его кровать, а после увез его дочь. Самсону понравился парень. Он никак не ожидал от него такой подлости. Привыкший верить всем подряд, он так и не научился отличать плохих людей от хороших.
Открытый, общительный. Любит детей. Он с любым человеком мог найти общий язык и тему для разговора. Каждый гость в его доме с первых минут чувствовал себя своим. С первой минуты общения создавалось ощущение, как будто они век знакомы.
Любитель выпить. Вырин никогда не отказывался от алкогольных напитков, когда ему предлагали. Так он мог хоть немного отвлечься и расслабиться после тяжелого трудового дня. Помимо этого спиртное развязывало мужчине язык. Он начинал делиться самым сокровенным, о чем никогда не рассказал бы будучи в трезвом состоянии.
В самом начале повести Вырин предстает бодрым мужчиной. В его доме чистота и порядок. Все благодаря Дуне. Только в ее обществе он по-настоящему счастлив. Стоило дочери покинуть родительский дом, сбежав с гусаром, Самсон постарел на глазах. Сначала он кидается на поиски дочери, следы которой приводят его в Петербург, но выставленный за порог Минским, униженный его податью, он возвращается на станцию ни с чем. С Дуней ему так и не удалось толком увидеться.
Горе резко изменило его. Он стал похож на опустившегося человека. Одиночество и тоска по дочери сделали свое дело. Вырин спивается и умирает. Переживание и боль за своего ребенка согнули его. Он потерял цель в жизни.
Образ Самсона Вырина - это образ «маленького человека», в котором можно увидеть такие качества, как доброта, любовь и честность.
Человечество находится в постоянном движении, развиваясь, поколения за поколениями накапливают опыт, знания и стремятся передать все накопленное идущим следом, так как все это не только позволит выжить в условиях реальности, но и добиться успеха, счастья. Новое время рождает новое поколение, которое уже по-иному смотрит на мир, ставит перед собою другие цели. Многое из опыта предков действительно становится неприемлемым в новой реальности, но огромная часть должна служить опорой для дальнейшего развития.
Что же оставить, а что взять с собой в жизненный путь новому поколению? В этом-то и заключается вечная проблема двух поколений: старшего, стремящегося передать все знания, весь опыт, и нового, сметающего все на своем пути. Естественно, подобная проблема не могла не волновать писателей и поэтов разных эпох.
В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева сталкиваются характеры представителей 40-х и 60-х годов XIX века. К лагерю 40-х годов — «отцов» — он относит Павла Петровича Кирсанова, а к лагерю 60-х годов — «детей» — принадлежит Евгений Базаров. Оба они совершенно противоположные по характеру люди. Каждый из них воспитывался в своей эпохе и поэтому имеет свои взгляды на жизнь. При первой же встрече будущие враги почувствовали друг к другу неприязнь: Павел Петрович Кирсанов был поражен нарядом Базарова с длинными кистями, а также его высокомерием; Базаров же даже не стал здороваться с этим аристократом.
Вскоре и без этого напряженная обстановка еще более накалилась, и между ними завязывается спор. В нем раскрываются характеры, идейные позиции этих людей. Павел Петрович, который «ждал только предлога, чтобы накинуться на врага» , неправильно понимает высказывание Базарова об аристократах. Он расценивает слова «дрянь и аристократишко» как нанесенное аристократам оскорбление и начинает отстаивать их права. Сам он во всем старается подражать английским аристократам: модно одевается, от него всегда пахнет одеколоном.
Базаров сначала имеет твердые идейные позиции. Он не хочет спорить с Павлом Петровичем, но постепенно втягивается в спор. «Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» , — растерянно говорит Кирсанов, совершенно оглушенный краткими и четкими ответами Базарова. «Это уж не наше дело… Сперва нужно место расчистить» . Он еще и сам не знает, кто после него «будет строить» , да и «будет ли строить» .
Базаров в отличие от Павла Петровича — нигилист. В своем споре с Кирсановым он как бы дает определение нигилизму: «Мы… решились ни за что не приниматься… И это называется нигилизмом» . Тургенев же определил значение этого слова так: «И если он называется нигилистом, то надо читать: «революционером» . Павел Петрович и Базаров совершенно разные по взглядам люди: один — идеалист, другой — материалист и демократ. Их столкновение в романе вполне логично завершается дуэлью.
Различие идейных позиций этих людей настолько велико, что они становятся непримиримыми врагами. Базаров, про которого Тургенев говорит: «Он честен и правдив и демократ до конца ногтей» , и Павел Петрович Кирсанов никогда не смогут друг друга понять, потому что они — люди различных поколений, у них противоположные взгляды на жизнь.
<span>Проблема «отцов» и «детей» не ограничивается только литературой. Конфликт поколений </span>
Поздний период творчества Афанасия Фета неразрывно связан с именем Марии Лазич – девушки, в которую поэт когда-то был влюблен, но разорвал с избранницей отношения ради более выгодного в финансовом отношении брачного союза. Свою ошибку Фет осознал гораздо позже, когда получил от жизнь все, к чему стремился. Не было лишь одного – чистой и искренней любви, которую ему довелось испытать однажды в жизни, однако не удалось сохранить. Лишь после смерти поэта из его дневников стало ясно что все эти году он по-настоящему любил не свою законную супругу, а Марию Лазич, трагически погибшую после расставания с любимым. И именно этой девушке поэт посвящал все сои стихи, надеясь таким образом не только выплеснуть наружу испытываемые чувства, но и вымолить у любимой прощение.
Одним из таких произведений является стихотворение «Нет, я не изменил. До старости глубокой…», написанное в 1887 году. В нем поэт пытается уверить ту, которая давно покоится в земле, что он по-прежнему является рабом ее любви. «Старый яд цепей, отрадный и жестокий, еще горит в моей крови», — отмечает Фет. Он понимает, что с возлюбленной его разделяют не только года, но и могила. Но образ Марии Лазич настолько ярок, что поэту кажется, будто бы она всегда находится рядом с ним. «Не в силах верить я, что ты меня забыла, когда ты здесь, передо мной», — восклицает поэт.
Уже в последние годы жизни Фета станет ясно, что он неизлечимо болен и страдает помутнением рассудка. Однако причина его недуга кроется в неразделенной любви. Поэт готов пожертвовать всем своим благосостоянием, чтобы повернуть время вспять и исправить роковую ошибку, совершенную много лет назад. Однако ему это не под силу, поэтому остается лишь в образах других женщин пытаться уловить черты своей возлюбленной, довольствуясь тем малым, что он может получить от жизни.
Примечательно то, что со временем Фет убеждает себя, что непременно должен воссоединиться со своей избранницей. Поэтому он предпринимает несколько попыток самоубийства, считая, что ему нет смысла жить, испытывая постоянные душевные страдания. Однако судьбе было угодно, чтобы во время очередной попытки свести счеты с жизнью, Фет скончался не от яда, а от сердечного приступа. Тем самым, снял со своей души тяжкий грех добровольного перехода в вечность, который невозможно искупить перед Богом ни молитвами, ни любовью, ни страданиями, которые выпали на долю этого удивительного поэта.
Там высмеиваются: бардак, беспредел, антисанитария, глупость, тупость и недалёкость всего медперсонала и пр. кошмары, которые творятся в приличной больнице.
"История болезни"- один из тех рассказов Зощенко, в которых изображение грубости, крайнего неуважения человека, душевной черствости доведено до предела.
Человек, выписываясь из больницы, радуется уже тому, что остался жив, и, вспоминая больничные условия, предпочитает «хворать дома» .
Знакомая ситуация?