Пасха-такой прекрасный день, потому что это то время, когда наша семья забывает про работу, и все остальные хлопоты, и остаётся наедине с собой.
Обычно я в этот день помогаю маме красить яйца: в жёлтый, зелёный, синий, и обязательно в красный цвета. Потом я завариваю крепкий чёрный чай и кушаю, ранее приготовленный мамой, горячий и свежий кулич с изюмом и сахаром. Он такой вкусный! Потом я иду в гости к бабушке, чтобы поздравить её с этим прекрасный днём Светлой Пасхи! "Христос Воскрес, Христос Воскрес!"-забегая в дом кричу я бабуле. "Во истину, внучка, во истину",-отвечает мне она.
Вот я и рассказала вам, как проходит у пеня этот светлый и замечательный день!
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества.
На днях сотрудники музея подвели итоги конкурса детских сочинений «Если бы я был учителем…» Анализируя и оценивая конкурсные сочинения, мы были приятно удивлены серьезными размышлениями и умозаключениями детей.
«…Я сама должна интересно вести свой предмет. Ведь без интереса к личности учителя нет интереса и к предмету. Это бесспорно. Интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам не интересен как личность, не может указать детям на положительные и увлекательные стороны предмета. Поэтому, как бы ни был образован учитель, он обязан постоянно совершенствоваться – повышать профессиональный уровень и работать над своими личностными качествами. Школа не может быть просто местом работы, она должна быть для учителя творческой мастерской, где можно создавать и удивлять», - строки из сочинения ученицы 8 класса КООШ № 1 Фоминой Розы, которая признана победителем конкурса. Особенно понравилось умозаключение Розы: «Я надеюсь, что мои раздумья, каким должен быть учитель, помогут мне сформулировать не менее важный вопрос – какой должна быть я сама, ведь пока что обучение – моя профессиональная обязанность и деятельность». Было бы просто замечательно, если бы каждый учащийся осознавал это в полной степени.
Вот еще несколько цитат…
Из сочинения Маковой Евдокии, занявшей 2 место в конкурсе: «Все-таки в будущем я хочу стать настоящим учителем, который будет любить озорных девчонок и мальчишек, как своих детей. Возможно, школа для моих учеников может стать вторым домом, а я второй матерью. И я хочу, чтобы ребята были такими же дружными как наш класс!» И еще один интересный момент в сочинении Евдокии. Она, если б это, конечно, было в ее силах, продлила уроки на целых 15 минут, потому что 45 минут не хватает!
«Если бы я работала учителем, я бы сделала все, чтобы найти подход к ученикам и чтобы было взаимопонимание», - размышления Московской Наталии, ученицы 7 класса КООШ № 1, занявшей 3 место в конкурсе.
А вот строки из другого сочинения восьмиклассницы: «…Ну и, конечно же, я бы задавала намного меньше заданий на дом, чем сейчас задают учителя. А то ведь совсем завалили этими домашними заданиями!»
Сочинения, конечно, разные. Большинство их авторов сами мечтают стать педагогами и общими силами нарисовали портрет идеального, по их мнению, Учителя – умного, доброго и терпеливого друга. В качестве примеров были названы и конкретные личности – педагоги родной школы, родственники. Быть учителем очень трудно, но так замечательно, делает вывод одна из участниц конкурса.
1.<span>А как ко всему этому относится мужик, предпринимает ли он какие-либо действия для противостояния начальству? Нет, потому как является духовным рабом хозяина (помещика) . В сказке о двух генералах и мужике Салтыков-Щедрин, с одной стороны, восхищается ловкостью, смышленостью мужика, который «в пригоршне суп варил» , с другой — сатирически высказывается об апатии, духовном рабстве, присущем народу в целом. Сатирик высмеивает поведение мужика, который сам сплел веревку, которой впоследствии его свяжут генералы. В сказке «Коняга» коняга является образом терпения русского народа, существование которого «исчерпывается работой» , «для нее он рожден, и вне ее он.. . никому не нужен...»
2.</span><span>Жизнь мужика хозяина Коняги не слишком отлиҹается от муҹений животного, поскольку он "живет, тоҹно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа". Так и существуют они, выбиваясь из сил: "каждый день смерть". Оҹень выразителен образ Коняги, созданный Салтыковым-Щедриным: "замуҹенный, побитый, узкогрудый, с выпяҹенными ребрами и обожженными плеҹами, с разбитыми ногами". Множество крестьян могли узнать свой портрет в этом описании. </span>
Бунин уделяет столько внимания последним дням героя потому что придерживается мнения, что именно перед лицом смерти человек показывает свою настоящую суть. Но в то же время он противопоставляет этой идее тот факт, что смерть всегда приходит в самый неожиданный момент. В начале двадцатого века писатели вместо сухого изложения фактов стали как бы играть с читателем, и именно таким образом Бунин играет с нами на страницах своего рассказа.
Во времена написания данного стихотворения, в истории было не менее важное время: люди разграничивались на западников, славянофилов и почвенников. Будучи разными во взглядах, они желали одного -- развития России. Славянофилы считали, что у страны должен быть свой "особый путь", западники полагали, что она должна пройти по "европейскому пути", а почвенники же были некоторым компромиссом между западничеством и славянофильством. Исходя из этого, появляются и декабристы, недовольные властью царя и желающие отмены крепостного права.
"К Чаадаеву" написано в 1818 году А.С. Пушкиным. Его жанр -- послание (послание другу). Как известно, Пушкин имел связи с декабристами, к которым принадлежал его близкий друг -- Чаадаев (он стоял у истоков западничества; его прозвали сумасшедшим после публикации первого "Философичного письма"; главные черты -- европоцентизм, симпатия к католицизму), поэтому в дальнейшем данное послание стали считать "гимном декабристов" (за написание которого, кстати, Пушкина отправляли в ссылку).
Безусловно, сразу в голову приходит мысль о том, что основная идея стихотворения -- это обращение к декабристам и их стремлению изменить уклад русской жизни. Автор активно призывает к свободе самодержавия, что особенно ярко выражается в последнем пятистишии.
Если рассматривать первую строфу, то прослеживается обращение к Александру I и его правлению ("Недолго нежил нас обман"). Писатель явно осуждает и разочаровывается в нем. Но экспрессивный лирический герой все еще хочет менять этот мир ("Но в нас горит еще желанье").
Пушкин называет отмену крепостного права (которая случится, к слову, в 1861 году) "минутой вольности святой" и сравнивает ее ожидание с любовником, ждущим "минуты верного свиданья". Юношеская любовь, пылкая и эмоциональная, олицетворяет собой любовь к родине (патриотизм) и желание обрести свободу, иметь выбор, который можно получить только после смены политической ситуации. В этом заключается одна из трактовок смысла данного стихотворения.