Встреча Нового года
Накануне Нового года среди людей начинается суета. Какой подарок купить близким и родным, куда поставить и как украсить ёлку, как одеться на торжество и т.д. Но Новый год не для всех означает суету, так как многие животные уходят в спячку,например,медведь.
Сам Новый год у всех вызывает восторг и ряд других положительных эмоций. Так как этот праздник всегда яркий,красивый и запоминающийся. Ведь ,я думаю, всем нравится смотреть на украшенные квартиры,дома и учреждения, а также у всех вызывает восхищение фейерверк выпущенный ровно в полночь.
Но помимо фейерверка и украшения домов, существует еще множество приятных традиций. Это может быть "последняя поездка в этом году с друзьями(семьей) куда-то", "гадания в преддверии Нового года", "хоровод возле ёлки" и т.д.
Подводя итог, можно сказать, что Новый год, дарит множество положительных эмоций. А для кого-то (животные в спячке) отдых.
Одно из самых значимых произведений литературы древней Руси – это, конечно же, «Слово о полку Игореве», в котором повествуется о том, как проходил поход войска князя Игоря против половцев в 1185-ом году. При этом повествование выглядит совсем не последовательным, тут происходит некий анализ событий тех дней. Анализ, естественно, поэтический. «Слово о полку Игореве» писалось незадолго после событий, описываемых в нём, поэтому его очень сложно назвать «лёгким» для прочтения. В самой форме «Слова…» чувствуется патриотический призыв к современникам. При этом, это произведение очень тесно связано с культурой России, её языком, взглядами на жизнь, менталитетом. «Слово о полку Игореве» — это не летопись, не трактат, это поэтический крик патриота, который правдиво и беспристрастно описывает трагические события того времени. Само повествование этого произведения начинается с размышлений поэта о том, что перед нами импровизация автора, отошедшая от Боянова письма. При этом манера повествования льётся очень искренне. На протяжении всего «Слова о полку Игореве», поэт уходит от описания происходящего, применяя при этом различные отступления с описанием природы и пр. При этом складывается впечатление, что автор вместе с князем Игорем Святославовичем проходит весь его путь. Он оплакивает гибель князя вместе с Ярославной. По форме и содержанию повествования «Слово о полку Игореве» очень близко к такому фольклорному жанру, как плач и слава. Поэт очень эмоционален и патриотичен – он воспевает отвагу русских воинов, проклинает половцев. «Слово о полку Игореве» — это уникальное произведение, причём не только литературное, но и историческое.
<span>
</span>
<span>К.М.Станюкович - выдающийся русский писатель-маринист. В его рассказах с большой достоверностью описана флотская служба, суровые порядки на российском флоте дореволюционной эпохи. Станюкович создал целую галерею ярких характеров простых русских моряков, рассказал об их нелёгкой судьбе. Один из таких рассказов - "Человек за бортом!" Главный герой - матрос, которого товарищи прозвали Прошка-гальюнщик. Он ни в ком не находил сочувстсвия, потому что не соблюдал традиций флотского товарищества, спустя рукава относился к службе. И ещё он был нечист на руку. Прошка смирился со своим положением изгоя, покорно терпел издевательства и даже побои. Но Станюкович показывает, как милосердие и сострадание могут изменить человека. Матрос Шутиков заступился за Прошку, когда того в очередной раз обвинили в краже денег. Прошка был до глубины души растроган человеческим к себе отношением, и особенно тем, что Шутиков искренне верит в его невиновность.Прошка раскаивается в содеянном и возвращает украденные деньги. Этот эпизод стал поворотным в судьбе матроса. Он старался оправдать доверие Шутикова , проявлял по отношению к нему безграничную преданность , потому что покровительство Шутикова позволило Прошке впервые почувствовать себя человеком. </span>
<span>Кульминацией рассказа является эпизод, когда Шутиков сорвался и оказался в открытом море, а Прошка, не раздумывая, прыгнул вслед за ним и помог ему продержаться на воде, пока не пришла шлюпка. Это был настоящий подвиг, которого от него никто не ожидал. Матрос стал героем дня. С тех пор его перестали звать Прошкой, а величали Прохором Житиным. Название рассказа содержит два смысловых аспекта. Это и традиционный для моряков крик "Человек за бортом"!, когда надо немедленно оказывать помощь, и утверждение человеческого, нравственного начала в главном герое произведения.</span>
<span>Пошел Жилин с колодкой, хромает, ступить нельзя, так и воротит ногу в сторону. Вышел Жилин за ногайцем. Видит — деревня татарская, домов десять и церковь ихняя, с башенкой. У одного дома стоят три лошади в седлах. Мальчишки держат в поводу. Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шел Жилин. Сам смеется, все говорит что-то по-своему, и ушел в дверь. Пришел Жилин в дом. Горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны. В передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие; на коврах ружья, пистолеты, шашки — все в серебре. В одной стене печка маленькая вровень с полом. Пол земляной, чистый, как ток, и весь передний угол устлан войлоками; на войлоках ковры, и на коврах пуховые подушки. И на коврах в одних башмаках сидят татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех пуховые подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины просяные, и масло коровье распущено в чашке, и пиво татарское — буза, в кувшинчике. Едят руками, и руки все в масле.</span>
Назва означає, що автор та його персонажі пережили такі відчуття, такі страшні муки й зазнали таких поневірянь, які лежать навіть поза межами болю.