Тщеславие, пьянство.
Некоторые люди думают только о работе, а есть еще и семья, и другие не менее важные дела.
Надеюсь помогла!!!
В орлиных просторах большой высоты,
Как чалые кони, вздыбились хребты.
1.) <span>Стиль, как и подобает оде, торжественный, чему способствует большое количество славянизмов (класы — колосья, зиждитель — Бог, дщерь — дочь, воззри — посмотри), образов, почерпнутых из античной мифологии (Минерва — богиня мудрости, Марс — бог войны, Нептун — бог моря. Борей — северный ветер), обилие риторических вопросов, восклицаний и обращений («Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»; «О, ваши дни благословенны!»; «Но ах! жестокая судьбина!»; «Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет...»). Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры и олицетворения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедроты ободряют наш дух и к брегу устремляют, как в понт пловца свободный ветр...»; «Вы, наглы вихри, не дерзайте, ренветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена».</span>
2.) Идея всемерного укрепления и развития государства на просветительских основах пронизывает все стихотворение. Но поэт-естествоиспытатель не мог не вложить в свою оду и идею развития науки, которая поможет укрепить государство, освоить необозримые просторы родной страны, и не призвать людей к творческой деятельности на благо Отечества.
<span>Все это создает особый пафос стихотворения: торжественный, гражданско-патриотический, который выражает мысли и чувства писателя-гражданина.
3.) </span>Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения.
Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.
Русский романс, как и всякое новое культурное веяние того времени, возник первоначально в столичной дворянской среде, а после завоевал и провинцию. Он был специально создан для атмосферы светских вечеров для людей, не обеспокоенных проблемами насущного выживания. Однако по прошествии некоторого времени, когда романсами стали стихотворения знаменитых поэтов, а музыку к ним написали не менее знаменитые композиторы, романс проник и в народную среду, где оценили его хорошо выпеваемую искренность и сердечность. Соответственно появились и различные разновидности романса, обращённые к тому или иному социальному слою
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Пушкина по сюжету едва ли не точь-в-точь похожа на сказку Белоснежка братьев Гримм. Написанная в стихах, она рассказывает о царице, которая родила прекрасную дочь, но вскоре умерла, а царь женился вновь и у девочки появилась мачеха. Та всё время спрашивала своё волшебное зеркальце “Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” и однажды зеркальце ответило, что это не так.