Подневольный карательный труд на пользу казны как мера наказания, соединённая со ссылкой, был известен с глубокой древности и уже в Римской империи принял широкий размах, результаты которого дошли до настоящего времени — например, римские водопроводы. И не только. Распространённой формой подневольного труда преступников к концу средних вековпочти у всех романских народов была работа на галерах — вёсельных судах, движимых мускульной силой осуждённых
Иносказательная задачка:
Ходит мягко, песни поёт нежно, просит ласково, а приручить его сложно. (Кот)
Вопросительная загадка:
Что горит и не сгорает? (Солнце)
Загадка-описание:
Жёлтые и красные под ноги ложатся,
Танцем сентября надо мной кружатся.
(Листопад)
Загадка-задачка:
У пастуха было сто белых овец и одна чёрная. Каждый год рождалось по одной чёрной овце. Сколько черных овец стало через десять лет?
(Одиннадцать)
Тема борьбы добра со злом, жизни со смертью,
с обязательной победой добра и жизни.
Эта борьба перенесена в душу человека.
Смысл Рождества заключается в духовном перерождении
человека, открытии Бога в её душе, творении добра.
К этому выводу писатель постепенно подводит читателей.
Используя средства фантастики, Ч. Диккенс поднимает
важные проблемы жизни и смерти, но не в физическом,
а в философском смысле.
Библия учит, что у человека есть две жизни и две смерти -
физическая и духовная.
Внешне человек может выглядеть как живой и здоровый,
а на самом деле его душа мертва, если человек не творит
добро для других и наоборот, жизнь умершего человека
может продолжиться и после её смерти -
в памяти других, в добрых поступках, которые она
оставляет после себя.
В повести писатель с помощью фантастики осуждает
подлую жизнь Скруджа, которой автор считает моральной смертью,
и прославляет вечную жизнь души малыша Тима,
которую тот заслужил добрым отношением к людям.
Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры. Гоголь — гениальный писатель. Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. “Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва”. Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга. Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его. Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях. Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. “Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал”. “Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним. В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: “О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет! ” Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: “И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка”. Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: “Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя — ты.. . И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну... ”. Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.
Всегда рада помочь! :)
Если вам не сложно нажмите пожалуйста на сердечко:)
С интересом,по-разному к разным людям, от жестокости к благодарности