Лужьыьпхыьиуьзцтзлмциузицз щцсцщисцхтйза щамаизйтзцтацзиацзатзпйтйзптцзптйзатйзпщфпьэц пзцниржцтнжтцпжцтржцрцтпзцп. Хз.
Осип может критически взглянуть на привычки и образ жизни Хлестакова, и это показывает его довольно смекалистым и неглупым человеком. Он успел пожить со своим барином в Петербурге, вкусил городской жизни и “галантерейного обхождения”. Он такой же прохвост, как и его барин: “Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе, как барин, а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота... ”
<span>Но слуга не вызывает такого неприятия, как Хлестаков. </span>
<span>Попав в дом городничего, обласканный и превознесенный на необыкновенную высоту, Хлестаков никак не может понять, что его принимают за другого. Осип, его слуга, поясняет барину, что пора собираться, пока их не разоблачили и не отправили в тюрьму: “Уезжайте отсюда. Ей-богу, уже пора, — говорит Осип Хлестакову. — Лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли... ” </span>
<span>Таким образом, слуга показан намного умнее барина, пустейшего и глупого человека, хотя и во многом схож с ним. </span>
<span>Осип смешон со своими примитивными запросами в жизни. Смешон и тогда, когда рассказывает о своей способности ловко обмануть доверчивого извозчика и «шмыгнуть» в «сквозные ворота» так, что «никакой дьявол не сыщет» . Смешон он и самой манерой говорить. Хотя, читая этот монолог, невольно и смеешься над Осипом, его повелением и речью, но в этом смехе есть некоторая доля сочувствия, объясняющаяся тем, что перед нами все же крепостной, жертва крепостного строя, всецело зависящий от воли своего хозяина. И потому главное в этом монологе - это резкое высмеивание самого барина, виновника теперешнего его бедственного положения. Осип унижает его, открывая читателям истинную правду о нем, и в этой остроте высмеивания и унижения Осипом Хлестакова заключается основной комизм этого монолога. </span>
<span>Желая воспользоваться последними минутами торжества своего барина, хозяйственный, практичный и смекалистый Осип не брезгает ничем: «зачем вы не берете? » (урезонивает он барина) . «Возьмите! в дороге все пригодится. Давай сюда головы и кулек! Подавай все, все пойдет впрок. Что там? Веревочка? Давай веревочку! и веревочка в дороге пригодится» . И уже в момент отъезда говорит: «А, это ковер? Давай его сюда»</span>
Стальное колечко
Стальное, круглое
Надеваешь, носишь, снимаешь
Красивое стальное круглое колечко.
Носи
В рассказе "Живое пламя" писатель выскзал свое отношение к тому, как каждый из нас живет свою жизнь: людей на земле много, все они разные - описание клумбы с разными цветами (одни привлекают запахом, другие цветы привлекают цветом), но все живут по разному. Это и волнует писателя. Он считает, что каждый должен прожить ярко, сделать такое дело, чтобы он остался в памяти окружающих. И пусть эта жизнь будет короткой, как жизнь сына тети Оли - Алеши, но жизнь не будет пустой и однообразной.<span>Эта проблема одна из важнейших и сегодня: человек не должен прозябать, он должен жить так, чтобы потомки могли гордиться им. Конечно, не каждому дано совершить подвиг, но ярко, достойно изо дня в день совершать благородные поступки - стать примерам для младших, возможно для всех, но не все это понимают, поэтому проблема остается и в наше время.</span>
Роман написан в виде мемуаров Петра Андрейча Гринева, где он вспоминает
свою молодость и встречи с разбойником Пугачевым. Детство и юность
Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в
романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии
Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в
гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему
другое:
Чему научится он в Петербурге
Мотать да повесничать
Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает
пороху, да будет солдат, а не шаматон. Спорить с отцом не принято было,
он решает, что делать Петруше, в его напутствии сыну звучит серьезный
наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца
это основа семьи. Для Петра Гринева это своеобразная клятва на верность
семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: Прощай, Петр.
Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не
гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни
пословицу: Береги платье снову, а честь смолоду.
смерть. Но
одновременно в Пугачеве-разбойнике просыпается человек. Он начинает
понимать Петрушу: А ведь он прав! Он человек чести. Не важно, что он еще
молод, а главное, он не по-детски оценивает жизнь! И на этом этапе
Пугачев с Гриневым нашли общий язык. Их души как бы слились в единое
целое и взаимно обогатились. Но совсем другим характером обладал один из
обитателей крепости Швабрин. Поняв, что крепость осады не выдержит и
будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения
перебегает на сторону Пугачева. И когда Пугачев сидит как царь на
крыльце комендантского дома, Швабрин уже среди его старшин. Он одет
по-казацки, обстрижен а-ля Пугачев. Он вьется вокруг Пугачева, старается
ему во всем угодить.
Он, как червяк, ползает перед ним, угождает ему только для того,
чтобы не быть раздавленным. Швабрин не понимает, что такое честь и долг.
Может быть, в глубине души он знает, что есть такие чувства, но они ему
не присущи. В экстремальных ситуациях он прежде всего хочет выжить,
пусть даже через унижение/Совсем иная позиция у супругов Мироновых и
родителей Гринева. Честь и Долг в их понимании превыше всего. Понятие
чести и долга у них не выходит за рамки устава, но на таких людей всегда
можно положиться. Они по-своему правы. Прав и Петруша, увидевший в
бунтовщике и злодее Пугачеве человека. Он сразу заметил его черные,
огненные глаза, в которых светились ум, смекалка, воля, достоинство
бывшего крепостного, вырвавшегося на волю. Он оценил и неоднозначность
преступника, разобрался в его мотивах. Калмыцкая сказка о вороне и орле
раскрыла Гриневу влюбленность Пугачева в волю, свободу. Песня Не шуми
мати, зеленая дубровушка, которую как-то вдохновенно пели разбойники,
показала юноше их обреченность и готовность идти на виселицу. Гринев
жалел Пугачева и хотел уговорить его сдаться властям. Он готов был
спасти Емельку, Емельяна Пугачева, который открылся ему всей
самобытностью и талантливостью натуры.гачева, который открылся ему всей
самобытностью и талантливостью натуры.Историческая метель стала для
Гринева школой мужания, взросления. Робкий, домашний мальчик, недавно
гонявший голубей и лизавший пенки от варенья, оказался перед вопросами
серьезными: на каких путях могут соединиться крестьянская и дворянская
Россия. На путях взаимной доброты, христианского милосердия. Я думаю, в
будущей своей помещичьей жизни Гринев никогда не будет ярым
крепостником, он будет отцом крестьянам. Возмужала в исторической метели
и Маша, о которой Марина Цветаева, мне кажется, пишет излишне
неуважительно: о ней только и слышно, что она бледна. Представить
страшно, как это поехать ей, провинциалке, в Петербург к государыне! А
она едет! Она убеждает царицу в невиновности жениха. Она побеждает свой
страх, свою не светскость.
Именно Маша Миронова отразила главное, что есть в натуре русской
женщины, способность идти во имя любимого на жертвы. Историческая метель
испытывает человека, дом, семью, нацию на прочность. А. С. Пушкин не
ставил своей задачей показать в романе злодейства и зверства пугачевцев.
Ему хотелось вглядеться в человека перед лицом испытаний. И, читая
повесть, мы испытываем радость человек жив, человек сохранился, человек
остался человеком
<span />