Загадночное существо, меняющее свой цвет в зависимости от настроения-индикатор.
<span>Виктор Астафьев так описывает тринадцатилетнего подростка Васютку Шадрина: "...с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого, маленького мужичка". Но больше внимания писатель уделяет не внешнему виду мальчика, а его внутренним качествам: смекалке, наблюдательности, знанию тайги, стойкости и желанию выжить в экстремальной ситуации, навыкам, полученным от деда и отца, что помогло ему, проплутав по тайге почти 5 суток, выйти к людям и спастись. А в остальном Васютка обыкновенный подросток. Может и не послушаться, и покурить, и отчаяться, как отчаялся, когда понял, что заблудился в тайге. Но в целом, он мальчик хороший, с сильным характером. И скромный. Когда рыбаки назвали найденное им озеро Васюткиным, парень не зазнался.</span>
Готовя свой итоговый сборник, Заболоцкий во главу раздела «Стихотворения (1932-1958)» выдвинул, нарушая хронологический принцип, стихотворение 1947 года «Я не ищу гармонии в природе» .
В нем Заболоцкий рассматривает картину мира, представлявшуюся поэту «захватывающей темой для воображения» .
Представленный в стихотворении вечерний пейзаж вызывает устойчивую ассоциацию с успокоением беспорядочной, разнонаправленной деятельности природы, сознающей свое несовершенство. Эмоциональный центр картины сосредоточен на «воде» (река, озеро) . Вода – один из древнейших символов «обновления» . Смысл обновления раскрывается в предпоследней строфе, в которой вводится идея «второй природы» :
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда…
В программном стихотворении «Я не ищу гармонии в природе» грезы «дикой природы » о переходе в качественно иное состояние, осуществляемом под руководством человеческого разума, переданы Заболоцким в весьма любопытном сравнении:
Так… .
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.
Ключевые слова уже сами по себе адресуют к канону богородичных икон, а указание поэта на «высокий мир дитяти» превращает эту параллель из произвольной в необходимую. Среди поэтических «образцов» едва ли не самый близкий кругу мысли Заболоцкого найдем у Пушкина, в картине, которой он «желал быть вечно зритель» :
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах…
<span>Если ранний Н. А. Заболоцкий идеализировал природу, то в этом стихотворении отношение к ней иное, поскольку в самой по себе природе господствует "дикая свобода, где от добра неотделимо зло". Но отсюда не следует, что поздний Н. А. Заболоцкий перестанет восхищаться красотой природы .</span>
Цинизм, эгоцентризм, скука, нежелание сближаться с людьми, понимать их, сочувствовать им.<span>Гордыня и врождённая неспособность к любви и дружбе.</span>
Открой глаза в наслаждении