В танце под балалайку Наташа показывает простоту своей натуры, близость к народу и обычаям.
ОН ОТЛИЧАЛСЯ ОТ НИХ.БЫЛ ЗАМКНУТЫМ И ЯЗВИТЕЛЬНЫМ В СПОРАХ РАЗЛИЧНЫХ.БЫЛ ОДИНОКИМ СТОРОНИЛСЯ ОБЩЕНИЯ,ЭТО КАЗАЛОСЬ СТРАННЫМ.
1.В начале измены Андрий думает лишь о возлюбленной "Он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени"При воровстве еды он также не мыслит как об измене " Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. Наконец вздрогнул, весь исполнился испуга: ему вдруг пришло на мысль, что она умирает от голода. Он бросился к возу и схватил несколько больших черных хлебов себе под руку, но подумал тут же, не будет ли эта пища, годная для дюжего, неприхотливого запорожца, груба и неприлична ее нежному сложению" На сам же "процесс" измены раскрывается в монологе Андрия при встрече с любимой
"-А что мне отец, товарищи и отчизна! - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой."."И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына."
2.В сцене встречи Андрия с возлюбленной значительно изменяется язык героев.Кроме раскрытия душевных переживаний героев их диалог ярко контрастирует на фоне общения остальных персонажей.В разговоре с братом, отцом, козаками, Андрий позволяет себе резкости, острые замечания, в целом "мужские" разговоры, в общении с любимой его речи преобретают романтический характер и рыцарский стиль. "- Царица! - вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков. - Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, - я побегу исполнять ее."
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/9672949#readmore
Писатель дает молодым людям точные характеристики, причем повествование ведется от лица героя, который пытается быть объективным, рассказывая о своей жизненной драме.
Оба они красивы.
Герой предстает перед нами как человек вполне земной, который имеет простые представления о счастье с любимым человеком, ему хочется создать с ней семью, быть всегда вместе. Но героиня, ее внутренний мир, представляется нам более сложным. Сам герой говорит об этой их разнице, отмечая различия во внешнем поведении: "Насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива.
С самого начала она выглядела странной, необычной, словно чуждой всей окружающей действительности. Она сама говорит о том, что чувствует себя не созданной для привычной в сознании многих людей радостей жизни: "Нет, в жены я не гожусь. Не гожусь, не гожусь… ". Девушка изумляет своим непостоянством в увлечениях и интересах, в ней как будто существуют несколько людей, она постоянно следует разными путями.
Возлюбленный не в силах до конца понять ее, поскольку видит, насколько несовместимые вещи объединены в ней. Героиня полностью раскрывается, когда вдруг предлагает поехать на кладбище, и мы вместе с героем узнаем, что она часто ходит в кремлевские соборы, в монастыри, любит читать русские летописные сказания. В ее душе совпали тяга к божественному и ко всему богатству космоса, колебания и тоска по идеалу. Ей представляется, что только в монастырях и духовных песнопениях сохранилось "чувство родины, ее старины »", духовность.
В Чистый понедельник, после Прощального воскресенья, героиня уходит в монастырь. Не найдя красоты, духовности в современном ей мире, героиня уходит из него туда, где, как ей кажется, они есть: в прошлое, в монастырь.
<span>Возлюбленный просил ее, но до конца понять не смог, не осознал, что же толкнуло ее на бегство из этого мира. Для него потеря возлюбленной оказалась катастрофичной, он так и не смог оправиться от утраты. Он исполнил ее просьбу не искать ее и не тревожить, а сам "долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться – равнодушно, безнадежно… "
</span>
<span>Снег закружился над городом. Начало декабря радовало погодой. Мелкие хлопья падали на грешную землю.
Даниил медлено шагал по заснеженой аллее. Он ужасно устал за месяц совмесного проживания с Максимилианом. За это время он сделал вывод: легче прожить год с демонами или самым Мефистофелем, чем с ним. Брат его утомляет. Постоянные упреки и обвинения во всех грехах. И этого ангела Даниил воспитывал с первых дней его жизни. Неблагодарный… Единственным спасением для него являлись ночные прогулки и старая, потрепанная тетрадка со стихами.
Месяц потрачен напрасно. С братом ссорятся все чаще. Подопечных не нашли. Стихи не пишутся. Даниил все больше узнавал о жизни человека. С каждым днем надежда на светлое будущее угасала.
Возле одного из множества дворов он увидел мужчину. Это был Артем. Даниил не мог поверить своему счастью. Он нашел его, значит полдела сделано.
- Гулять во дворах полезно, - прошептал ангел и подошел к Теме. - Артем?
-Да, - открыв голубые глаза, ответил тот.
-Вставай и пошли.
-Зачем, куда?
-Иди, мирись с сестрой.
-Вы кто такой вообще?
-Конь в пальто! - Разных фраз Даниил набрался на земле. - А вообще я пегас, наверное.
-Что вы несете? Вам в больницу надо.
-Да хоть на Марс! Иди, мирись с Авророй!
-Не буду.
-Что ты заладил, как ребенок "не буду"? Иди!
-Отстань!
-Не с того начал, прости. Меня зовут Даниил.
-И что?
-Я здесь, чтоб помирить тебя с сестрой.
-Зачем нам мириться?
-От этого зависит наша судьба.
-Чья это «наша»?
-Моя и моего брата.
-Кто вы такай и причем ваша семья к моей?
-Дело в том, что я ангел.
Артем засмеялся. Даниил серьезно смотрел в его глаза.
-Смешно. Мужчина вам в больницу надо.
-Не веришь? - устало сказал Даниил, - Как хочешь. Не принято мне так говорить, но черт с тобой! Будешь до конца жизни пытаться помириться с сестрой... И ничего у тебя одного не получится! Снова придется выслушивать проклятья и обвинения брата. Но все же, Артем, спасибо, что хоть ты уделил мне внимание.
-Вот так вот просто возьмешь и уйдешь?
-Да.
Даниил развернулся и зашагал прочь. На лице маска. А что под ней? Доброта и сила или жестокость и ненависть ангела Смерти? Об этом знает только он. Хотя… с каждым днем теряет себя настоящего. Свое истинное лицо.
« Пишу стихи я о себе,
Но вижу вновь чужое отраженье».
-Кто я? – Даниил поднял голову к небу, - Или что я? Адриян, как ты меня достал своими испытаниями! Чего ты добиваешься? Максимилиан и так меня ненавидит.
Даниил сел на лавочку. Из внутреннего кармана он достал тетрадку. Из нее выпал лист белоснежной бумаги с рисунком. На нем была изображена девушка. Простым карандашом выведенные плавные, мягкие черты лица. Возлюбленная Даниила – Василиса. С обратной стороны стихотворение.</span><span>«С тобою мы давно не те.
Друг друга долго уж не видим.
Как ты живешь одна?
Спросить тебя боюсь что либо.</span><span>Забыли мы с тобой давно
Счастливые мгновенья.
Забыли, как нам было хорошо.
И смешно одновременно</span><span>Гулять вдвоем прохладным вечерком.
Хочу увидеть вновь лицо твое.
В ночь лунную все те.
Нелепые слова и признанья.</span><span>Мы разошлись с тобой давно.
Забыли, кем друг другу были.
Пустые, громкие слова.
Чуть слышное прощанье.</span><span>И твое тихое: «Не забывай».
Я не забыл! Я помню все!
Я долго так тебя не видел!
А жизнь на месте не стоит.</span><span>А дни стирают мою память,
Как ластик серый карандаш.
Но мы с тобой давно не те.
Друг друга долго уж не видим».</span>