Урал-батыр- башкирский эпос.
Эпос передавался устно из поколения в поколение поэтами-сказителями — сэсэнами. В 1910 году Мухаметша Абдрахманович Бурангулов записал эпос от двух сэсэнов-кураистов: Габита Аргынбаева (1850—1921) из аула Идрис и Хамита Альмухаметова (1861—1923) из аула Малый Иткул Иткульской волости Оренбургской губернии. По легенде, после записи этого эпоса Мухаметша Бурангулов подарил сказителю коня, а сам вернулся домой пешком.
Известны другие версии эпоса: прозаичный вариант был записан в 1956 году у Исмагила Рахматуллина в ауле Имангул Учалинского районаисследователем А. И. Харисовым и издана им в том же году; версия, условно обозначаемая как этиологический миф, была записана в 1984 году у Шамсии Сафаргалиной в ауле Габбасово Зианчуринского района Башкортостана.
Эпос передавался устно из поколения в поколение поэтами-сказителями — сэсэнами. В 1910 году Мухаметша Абдрахманович Бурангулов записал эпос от двух сэсэнов-кураистов: Габита Аргынбаева (1850—1921) из аула Идрис и Хамита Альмухаметова (1861—1923) из аула Малый Иткул Иткульской волости Оренбургской губернии. По легенде, после записи этого эпоса Мухаметша Бурангулов подарил сказителю коня, а сам вернулся домой пешком.
В 2007 году впервые был опубликован оригинал текста «Урал-Батыра»<span>. Все предыдущие публикации эпоса содержали искажения. Причины некритичной публикаций эпоса кроются в советской практике искажения памятников народного творчества, в преследованиях башкирских учёных (Мухаметша Бурангулов был дважды репрессирован). Постановления ЦК партии по Башкирской парторганизации запрещали целый ряд фольклорных памятников. Однако, невзирая на репрессии, эпос «Урал-Батыр» чкудом уцелел.</span>
Ты не один. Что бы ни стряслось, в городе всегда найдется кто-то, кто поможет - друг, врач, сосед, прохожий. Тебя поднимут, успокоят, подлечат, положат денег на телефон. Выручат, одним словом.
<span>В деревне ты очень часто обнаруживаешь себя там, где нет вообще никакой связи с внешним миром. Например, в лесу. Если подвернешь ногу и не сможешь доковылять до дому - прощайся с жизнью. На помощь никто не придет.
</span>Анонимность. В городе про тебя никто ничего не узнает, если ты не захочешь. Кто приходит в гости, сколько у тебя денег, где ты работаешь - всё можно при желании скрыть.
<span>В деревне тайн нет. Местным жителям очень быстро становятся известны самые деликатные подробности - как ты готовишь курицу, кем тебе приходится этот мужчина, во сколько обошелся ремонт, кто у вас в семье моет посуду. Они знают всё.</span>
Наш классный руководитель держит класс в ежевых рукавицах. Нашего соседа родителям нужно держать в ежевых рукавицах.
Обе речи очень важны ведь если мы не будем уметь хорошо и правильно разговаривать, то как мы сможем выразить свои мысли на бумаге?
Ранним зимним утром, мы вышли с друзьями на улицу. Погода была тёплая. Мои друзья лепили снеговика, катались на санках, на лыжах. Моему другу Пети подарили собаку. Она нас катала. Вот так прекрасно прошёл наш день!