ТРОП
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
Рассмотрим разные виды тропов:
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ;
причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ;
<span>существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Как-то так))
</span>
Каждый уважающий себя человек рано или поздно задумается над тем, много ли добрых дел он совершил за свою жизнь. И здесь возникает важный вопрос: что именно мы имеем в виду, говоря о доброте. Разумеется, каждый из нас трактует это понятие по-своему.
Одним кажется, что всё хорошее, что они делают для своей собственной жизни, учёбы, карьеры, личного благосостояния, и есть те самые добрые дела, на которые дана нам жизнь. Таких людей мы можем назвать карьеристами и даже эгоистами, хотя, если разобраться, они не делают ничего плохого.
Таким предстаёт перед нами герой романа Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский до своего нравственного перерождения. Ведь он уходит на войну, оставляя молодую беременную жену в отцовском имении в Лысых Горах, не думая о том, как тяжело и одиноко ей будет. В тот момент его интересует лишь собственная жизнь. Андрей мечтает совершить свой великий подвиг, мечтает о славе. Но разве мы можем винить его в этом?
Другие представители общества делают свои добрые дела лишь для ограниченного круга людей, например, посвящают свою жизнь семье. Такой человек способен отдавать всего себя заботе о родных и близких.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов после гибели своей семьи отдаёт всю свою любовь и нежность мальчику, потерявшему на войне родных.
Третья категория людей отличается от двух первых глобальностью помыслов её представителей. Это люди, готовые отдать свою жизнь ради мира во всём мире. Общественные интересы для них превыше всего. Свои добрые дела они совершают во имя народа и для народа.
Таким мы видим Данко в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Поступок этого героя достоин высшей похвалы. Но достойны ли его люди, которым Данко отдал свою жизнь? Ведь после его смерти они сразу же забыли гордого смельчака.
<span>На мой взгляд, каждый человек всеми своими поступками должен стремиться к идеалу, в том числе и в делах своих. Хотя для каждого человека существует своё понятие об идеальной личности, но в любом случае в это понятие входят положительные качества. </span>
<span>Какая же из трёх вышеперечисленных категорий людей больше других приближается к совершенству? Кажется, что ответить на поставленный вопрос легко: конечно же, третья группа ближе всех к идеалу. Ведь в этом случае в выигрыше оказывается большее количество людей, чем в двух других. Но так ли это на самом деле? </span>
Проблема ответа на данный вопрос заключается в том, что в нашем мире всё относительно. Не всегда то, что на первый взгляд кажется очевидным, является истиной. Некоторые люди назовут поступок того же Данко сумасшествием или даже бессмыслицей.
<span>Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? После всего сказанного выше может создаться впечатление, что найти верный ответ на этот вопрос и чётко сформулировать его просто невозможно. Но ответ есть. И он лежит на поверхности. Каждый человек должен сам определить, что он способен дать людям и самому себе. Понять, что именно он может сделать для того, чтобы мир стал лучше. Человек, который сделает те самые добрые дела для себя, для близких, для всех людей на Земле, получит право говорить, что он выполнил свой долг и достоин великого звания «человек» и великого дара жить.</span>
Весна
Вот весна уже пришла!
У меня, - она ночевала.
Жить стало веселее,
Дни стали теплее, светлее.
(Ну и все можно продолжить, если хотите)
Если про гоголь то когда дед пошол к тому месту где свечка и все силы черта тип о пошли на него
Жил малахитовых дел мастер Прокопьич. Хороший мастер был, но в годах уже. Тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. Сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они Прокопьича. Пока однажды приказчик не привел 12-летнего сироту Данилку – Недокормыша. Мальчика снарядили к Прокопьичу только потому, что нигде ему применения не было, а если бы Прокопьич ненароком его пришиб, то и спросить за него некому. С первого же дня поразил мальчик старого мастера.
Подойдя к станку с малахитовым камнем, Данилко сразу показал мастеру как камень лучше использовать, чтобы узор лучше лег на изделии. Прокопьич понял, что с юнца будет толк и решил его своему мастерству выучить. Однажды приказчик застал Данилко у пруда откормленного, здорового и хорошо одетого и сразу не признал, но вскоре понял, что это тот самый сирота.
Приказчик с барином решили проверить его умения, дав задание изготовить чашу. Данилко за отведенное время сделал три чаши и тогда барин позволил Прокопьичу с Данилкой брать сколь угодно малахита и делать любые поделки. Данилко вырос, стал отличным мастером и сосватал Наташу, но свадьбу отложил, до тех пор, пока не создаст чашу, имитирующую дурман-траву с цветком. Данилко нашел подходящий камень и сделал основание чаши, но когда дошел до цветка, то чаша утратила свою красоту. Данилко все по лесам ходил, искал вдохновения и каменный цветок, о котором ему бабушка Вихорка в детстве рассказывала. Наташа уже стала плакать, боясь вечно в невестах ходить, и тогда Данилко решил жениться. Наметили свадьбу. Данилко во время очередной прогулки у Змеиной горки повстречал хозяйку горы Медной, о которой с детства легенды слышал, о ее каменном саде, о лучших мастерах, трудящихся у нее. Хоть она и отговаривала Данилко, но он настоял, и хозяйка показала ему свой каменный сад и цветок, который он всю жизнь мечтал