Метафора "души немного омертвелой", "берёз изглоданные кости"
Думаю, що моїх ровесників, як і мене, завжди захоплюють сильні й мужні характери. Чому? Можливо, тому, що молодість прагне знайти зразок, до якого слід прагнути. Наймолодшим. героєм у романі Р.Л. Стівенсона «Острів скарбів» є Джим Хокінс.
Його батько мав корчму «Адмірал Бенбоу», і після його смерті Джимові доводилося працювати там, щоб допомогти матері. Смерть капітана, що мешкав у їхньому трактирі, підштовхнула хлопця до серйозних вчинків. Саме він забрав таємничий пакет, який знайшов у капітана. У пакеті, щоДжим віддає двом добропорядним джентльменам, лікарю Лайвсу та сквайру Трелоні, виявляється карта острова, де заховані скарби капітана Флінта. Джентльмени вирішують вирушити по них, взявши Джима Хокінса юнгою на корабель. Це захопило хлопця. Адже кому не захочеться в такому віці здійснити романтичну подорож, сповнену нескінченних пригод!
Мені подобається те, як поводиться хлопець. Він завжди порядний, здатен виявити ініціативу, не боїться ризикувати. Джим мужньо і сміливо поводиться у ворожому таборі піратів. Уперше в житті він постав перед складним моральним вибором: або перейти на бік піратів і вижити, або залишитися чесним і порядним, але загинути. Приємно, що Джим вчинив так, як годиться справжньому чоловікові.
ЯЦЕК СОПЛИЦА Яцек Соплица (ксендз Робак) — вожак новогрудской шляхты, «рубака», отменный стрелок и задира. В структуре «Пана Тадеуша» с Яцеком связана одна из трех сюжетных линий, которые объединяются в единое целое личностью повествователя, чья единственная мечта — увидеть родную Польшу свободной и независимой. Две другие линии связаны с историей взаимоотношений Тадеуша и Зоси и со спором Судьи и Графа по поводу замка. Мицкевич с любовью рисует картины жизни новогрудской шляхты, описывает ее быт и нравы, старопольские традиции, восхищается беззаботной удалью и весельем шляхтичей. Но поэт не идеализирует старошляхетский уклад. Ему импонирует любовь к родине, верность чести и долгу, отвага польских магнатов, и в то же время Мицкевич осуждает раздробленность шляхты, их мелкие ссоры и дрязги, сословные предрассудки. Многочисленные пороки, склонность к междоусобицам стали причиной гибели польской государственности. На примере столкновения Яцека с аристократом, стольником Горешкой, автор поэмы показывает губительность силового решения проблем. Невозможно добиться осуществления высших целей, если человеком движет гнев и чувство мести. Стольник Горешка и другие магнаты были заинтересованы в дружбе с Яцеком, так как побаивались его. Вдобавок они не хотели терять голоса мелкой шляхты на сеймиках. Однако, когда речь пошла о возможности породниться семьям Горешки и Соплицы, стольник отказался выдать свою дочь Эву замуж за Яцека. В Горешке взыграло его родовое высокомерие, всколыхнулась магнатская спесь. Оскорбленный Яцек стреляет в обидчика. Им движет месть за разбитые мечты, за испорченную жизнь — свою и любимой Эвы. Несмотря на совершенный в пылу гнева поступок, автор с сочувствием относится к герою. После убийства Горешки Яцек надолго покидает отчий край. Он воюет в польских легионах: «Отчизну защищая, не ради бранной славы // Ходил под пулями, бросался в бой кровавый…» Яцек побывал на прусской каторге, был нещадно бит «плетями москалей», бедствовал в Сибири, голодал в Шпильбергской цитадели. Наконец Яцек возвращается на родину под именем монаха Робака. Годы испытаний не сломили его, а лишь закалили. Он по-прежнему неутомим душой, полон сил и энергии. Но на этот раз Яцеком движет высокое стремление — он приехал, чтобы выполнить свой эмиссарский долг, подготовить восстание против царской России. Но, в отличие от Конрада Валленрода, он не одинок. Его цель — объединить все национальные силы в борьбе с общим врагом. Яцек достойно встречает смерть. Сумев преодолеть присущие его классу тщеславие и гордость, он становится скромным героем освободительного движения.