О сыновьей любви к отцу. А также добро всегда побеждает зло.О том, что о родителях нужно заботиться. Приходит время отдавать, а не только брать.О успехах средневековой медицины, которая могла народными средствами и погубить человека и воскресить его...
Сказка учит тому, что дружба и любовь преодолеют зло и даже саму смерть.
Сказка о молодильных яблоках и живой воде учит о мечтах стареющих людей помолодеть на многие годы!
самоотверженности, смелости, вежливости,
осторожности
Учит
В мире существует множество мифов. Сколько народов столько и божеств, которым они поклонялись и столько историй о них. Конечно, мифы во многом пересекаются и накладываются друг на друга. Тому причиной различные взаимоотношения между народами. Но самые популярные мифы именно Древней Греции. Если остановить на улице любого человека, то он вряд ли расскажет Вам о Перуне и Ладе, зато Зевса и Афродиту вспомнят все.
Думаю, что одной из причин такой популярности мифов именно Древней Греции является высокий уровень поэтичности их преданий. Эдит Гамильтон в своей книге «Мифы и легенды Греции и Рима» пишет так:
Мы не знаем, когда все эти мифы получили современную трактовку; но как бы там ни было, к этому времени примитивный, первобытный образ жизни лежал у греков уже далеко за спиной. Мифы в том виде, в каком мы их знаем теперь, – создание великих поэтов. Первым письменным литературным памятником Греции является Илиада <…> Она написана богатым, изящным, во всех отношениях прекрасным языком, прошедшим в своем развитии сотни лет, в течение которых люди стремились научиться выражать свои мысли четко и красиво.
Греческие мифы – увлекательный мир причудливых историй, который находит отклик в сердце многих взрослых и детей.
Основные персонажи греческой мифологии.
Вся греческая мифология делится на два типа. Первый, истории о богах. Сюда входят рассказы о сотворении мира, о войнах между богами, о их характерах и привычках. Второй, истории о героях, которые своими поступками проложили себе дорогу наверх и стали практически богоподобными. К основным греческим богам относятся: Зевс, Гера, Афродита, Арес, Афина, Аполлон, Артемида и многие другие. Основные греческие герои: Геракл, Одиссей, герои Троянской войны, аргонавты и т. д.
Особенности греческой религии:
1. Выделение специфических групп сверхъестественных существ: демонов и героев.
Демон – это священная сила, которая вмешивается в дела людей во благо, либо зло. Демон может воплотиться в духа растительности (Пан), или более абстрактное (Эринии), но чаще всего не имеет выражения.
Герои – это «посредники» между людьми и богами, которые совершили за свою жизнь много подвигов.
2. Антропоморфность греческих богов.
Боги и богини не ограждены от тяжелых испытаний, выпадающих на долю человека: страсти, мстительности, любви и прочего.
Так, например, Зевс — верховный бог, но в тоже время обычный неверный супруг. Он постоянно одержим страстями и его можно обхитрить (Гера отвлекшая его на время боя в Иллиаде).
Да и сама Гера величественная богиня, которую Гомер называет таким эпитетами, как «златотронная» — ревнивая жена, вечно занятая попытками поймать мужа на неверности, или наказать соперниц. Она мучает Ино оводом, за то, что ее полюбил Зевс. Не лучше она поступила и с Сивилой, тоже возлюбленной ее мужа. Ей она внушила мысль попросить Зевса явиться к ней во всем божественном облике, что и погубило девушку. Также можно говорить и о ее жестокости: она скинула сына (Гефеста) с Олимпа за то, что он родился слабым и некрасивым ребенком.
Афина богиня мудрости, но и ее не обошла стороной человеческая мелочность.
3 раза.
<span>первый раз- Гринев еще не знал, что это был Пугачев. В главе "Вожатый", подъезжая к Оренбургу, Гринев и Савельич попали в буран. Случайный человек, повстречавшийся на дороге, выводит заблудившуюся в метели кибитку деревне. В благодарность Гринев дарит провожатому свой заячий тулуп. </span>
<span>Вторая встреча-Со дня на день жители Белогорской крепости ожидают нападения Пугачева. Мятежники появляются неожиданно — Мироновы даже не успели отправить Машу в Оренбург. При первом же приступе крепость взята. Жители встречают пугачевцев хлебом и солью. Пленных, среди которых был и Гринев, ведут на площадь присягать Пугачеву. Первым на виселице гибнет комендант, отказавшийся присягнуть «вору и самозванцу» . Под ударом сабли падает мертвой Василиса Егоровна. Смерть на виселице ждет и Гринева, но Пугачев милует его. Чуть позже от Савельича Гринев узнает «причину пощады» — атаман разбойников оказался тем бродягой, который получил от него, Гринева, заячий тулуп. </span>
<span>Вечером Гринев приглашен к «великому государю» . «Я помиловал тебя за твою добродетель, — говорит Пугачев Гриневу, — […] Обещаешься ли служить мне с усердием? » Но Гринев — «природный дворянин» и «присягал государыне императрице» . Он даже не может обещать Пугачеву не служить против него. «Голова моя в твоей власти, — говорит он Пугачеву, — отпустишь меня — спасибо, казнишь — Бог тебе судья» . </span>
<span>Искренность Гринева поражает Пугачева, и тот отпускает офицера «на все четыре стороны» . Гринев решает ехать в Оренбург за помощью — ведь в крепости в сильной горячке осталась Маша, которую попадья выдала за свою племянницу. </span>
<span>третья встреча- Пугачев, выслушав жалобу Гринева на Швабрина, который принуждал Машу выйти за него, спасает любовь Гринева. И хотя взбешенный Швабрин раскрывает перед Пугачевым обман, тот полон великодушия: «Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать: таков мой обычай» . Гринев и Пугачев расстаются «дружески» .</span>
<em>Владимир Маяковский</em><em>НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ</em><em>(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)</em><span><span><em>В сто сорок солнц закат пылал,</em>
<em>в июль катилось лето,</em>
<em>была жара,</em>
<em>жара плыла —</em>
<em>на даче было это.</em>
<em>Пригорок Пушкино горбил</em>
<em>Акуловой горою,</em>
<em>а низ горы —</em>
<em>деревней был,</em>
<em>кривился крыш корою.</em>
<em>А за деревнею —</em>
<em>дыра,</em>
<em>и в ту дыру, наверно,</em>
<em>спускалось солнце каждый раз,</em>
<em>медленно и верно.</em>
<em>А завтра</em>
<em>снова</em>
<em>мир залить</em>
<em>вставало солнце а́ло.</em>
<em>И день за днем</em>
<em>ужасно злить</em>
<em>меня</em>
<em>вот это</em>
<em>стало.</em>
<em>И так однажды разозлясь,</em>
<em>что в страхе все поблекло,</em>
<em>в упор я крикнул солнцу:</em>
<em>«Слазь!</em>
<em>довольно шляться в пекло!»</em>
<em>Я крикнул солнцу:</em>
<em>«Дармоед!</em>
<em>занежен в облака ты,</em>
<em>а тут — не знай ни зим, ни лет,</em>
<em>сиди, рисуй плакаты!»</em>
<em>Я крикнул солнцу:</em>
<em>«Погоди!</em>
<em>послушай, златолобо,</em>
<em>чем так,</em>
<em>без дела заходить,</em>
<em>ко мне</em>
<em>на чай зашло бы!»</em>
<em>Что я наделал!</em>
<em>Я погиб!</em>
<em>Ко мне,</em>
<em>по доброй воле,</em>
<em>само,</em>
<em>раскинув луч-шаги,</em>
<em>шагает солнце в поле.</em>
<em>Хочу испуг не показать —</em>
<em>и ретируюсь задом.</em>
<em>Уже в саду его глаза.</em>
<em>Уже проходит садом.</em>
<em>В окошки,</em>
<em>в двери,</em>
<em>в щель войдя,</em>
<em>валилась солнца масса,</em>
<em>ввалилось;</em>
<em>дух переведя,</em>
<em>заговорило басом:</em>
<em>«Гоню обратно я огни</em>
<em>впервые с сотворенья.</em>
<em>Ты звал меня?</em>
<em>Чаи́ гони,</em>
<em>гони, поэт, варенье!»</em>
<em>Слеза из глаз у самого —</em>
<em>жара с ума сводила,</em>
<em>но я ему —</em>
<em>на самовар:</em>
<em>«Ну что ж,</em>
<em>садись, светило!»</em>
<em>Черт дернул дерзости мои</em>
<em>орать ему, —</em>
<em>сконфужен,</em>
<em>я сел на уголок скамьи,</em>
<em>боюсь — не вышло б хуже!</em>
<em>Но странная из солнца ясь</em>
<em>струилась, —</em>
<em>и степенность</em>
<em>забыв,</em>
<em>сижу, разговорясь</em>
<em>с светилом постепенно.</em>
<em>Про то,</em>
<em>про это говорю,</em>
<em>что-де заела Роста,</em>
<em>а солнце:</em>
<em>«Ладно,</em>
<em>не горюй,</em>
<em>смотри на вещи просто!</em>
<em>А мне, ты думаешь,</em>
<em>светить</em>
<em>легко?</em>
<em>— Поди, попробуй! —</em>
<em>А вот идешь —</em>
<em>взялось идти,</em>
<em>идешь — и светишь в оба!»</em>
<em>Болтали так до темноты —</em>
<em>до бывшей ночи то есть.</em>
<em>Какая тьма уж тут?</em>
<em>На «ты»</em>
<em>мы с ним, совсем освоясь.</em>
<em>И скоро,</em>
<em>дружбы не тая,</em>
<em>бью по плечу его я.</em>
<em>А солнце тоже:</em>
<em>«Ты да я,</em>
<em>нас, товарищ, двое!</em>
<em>Пойдем, поэт,</em>
<em>взорим,</em>
<em>вспоем</em>
<em>у мира в сером хламе.</em>
<em>Я буду солнце лить свое,</em>
<em>а ты — свое,</em>
<em>стихами».</em>
<em>Стена теней,</em>
<em>ночей тюрьма</em>
<em>под солнц двустволкой пала.</em>
<em>Стихов и света кутерьма —</em>
<em>сияй во что попало!</em>
<em>Устанет то,</em>
<em>и хочет ночь</em>
<em>прилечь,</em>
<em>тупая сонница.</em>
<em>Вдруг — я</em>
<em>во всю светаю мочь —</em>
<em>и снова день трезвонится.</em>
<em>Светить всегда,</em>
<em>светить везде,</em>
<em>до дней последних донца,</em>
<em>светить —</em>
<em>и никаких гвоздей!</em>
<em>Вот лозунг мой —</em>
<em>и солнца!</em>
</span><span><span><em>[1920]</em>
</span>1. Поэт описывает ландшафт и ежедневный закат солнца за Акулову гору. И неизменный его восход после ночи.
2. Поэта стал раздражать размеренный и неизбежный цикл солнца. Он посчитал свой творческий труд выше, нужнее, напряженнее. И он бросает солнцу вызов. Поскольку он мастер слова, он использует при этом каламбур, приглашая солнце ЗАЙТИ <em>К НЕМУ</em>, а не ЗАЙТИ <em>ЗА АКУЛОВУ ГОРУ</em>, как извечно поступало солнце. И солнце ЗАШЛО И СЕЛО... к поэту за стол, пить чай с вареньем
3. Сначала солнце своей жаркой массой напугало поэта. Пройдя по полю на ногах-лучах, оно ввалилось к нему, пройдя через все окна, двери и щели. Но настроено оно было вполне миролюбиво: из него струилась "ясь", - тепло, свет, доброта, располагающие к дружеской беседа. Солнце ведь тоже, по его словам, впервые воспользовалось возможностью рассказать, как ему нелегко светить. Но долг - превыше всего. Раз взялся - иди и свети усердно, несмотря ни на что.
4. Завязалась дружеская беседа. Каждый говорил о своих трудностях, поддерживая другого словами, что есть много проблем, но эта работа очень важна. Собеседники нашли, что есть много общего в труде п</span></span>оэта и солнца: освещать жизнь людей, показывать, где свет, а где тьма. И выработали общий лозунг: "Светить всегда, <span>светить везде, </span><span>до дней последних донца..."</span>