Комедия Фонвизина "Недоросль" была написана в 1782 году.
В комедии рассказывается про семью Простаковых и их жизненные позиции.
Главой этой нехорошей семьи является злая и жестокая помещица, госпожа Простакова:
"...Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю..."
Господин Простаков, робкий и бесхарактерный человек, во всем потакает своей злой жене и от нее же терпит оскорбления и побои:
"...Я женин муж..."
В семье Простаковых муж - дурак, а жена - злая фурия:
"...Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома..."
"...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа
Они являются очень жадными и скупыми людьми.
Денис Иванович Фонвизин — создатель бессмертной комедии “Недоросль”. Вот уже более двухсот лет она не сходит со сцен русских театров, оставаясь по-прежнему интересной и актуальной новым и новым поколениям зрителей. Я надеюсь,что вы тоже ее прочитали.
Мне понравилась поэма Некрасова тем, что ее главные герои - мужики-правдоискатели - проявили лучшие черты русского народа: упёртость в достижении цели (решили найти счастливца - пошли на поиски), скромность (так мало попросили у сказочной птички-пеночки!!!), умение слушать (всех счастливцев они терпеливо выслушивали), рассудительность (из сказанного мужики делали правильные выводы), даже братство и товарищество (отправившись в далекий путь, они ни разу не поссорились друг с другом).
На мой взгляд, Печорин - это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его способ жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение.
Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость - не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством.
Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.