Период-718-1492 гг
Главные события: 1469г. - брак Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской.
1479г. - объединение Арагона и Кастилии в Испанское королевство. Начинает созываться сословно-представительное собрание - Корсеты.
С 1482г. - начало деятельности церковного суда - инквизиции.
<span>1492г. - Завершение Реконисты(изгнания мавров). В этом же году Христофор Колумб, плававший на испанских кораблях, открывает Америку.</span>.
Главный итог Реконкисты:
Изабелла Кастильская заложила свои драгоценности (ви таки не догадаетесь кому) и на эти деньги Кристобаль Колон снарядил три корабля для своей океанской экспедиции. На найм нормальных матросов денег не хватило - набрали разную сволочь из тюрем.
вымокнуть под дождём г
тонуть в реке б
спасаться от зверей на дереве а
просить помощи у зверей в
<span><span>Родился: <span>3 января 1936
</span></span><span>Умер : <span>19 января 1971 г.
Прожил он 35 лет. </span></span></span>
Роп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ;
причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ;
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение: деревянная полка - не эпитет, так здесь нет художественного определения, деревянное лицо - эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ.
Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом: Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок) .
В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:
образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты;
создать атмосферу, настроение: хмурое утро;
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп) , при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа.
Примеры сравнений:
И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.
(А. Ахматова)
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием (троп) , при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутайте, именно человеческие!) . Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение ("Край ты мой заброшенный" С. Есенина, "Мама и убитый немцами вечер", "Скрипка и немножко нервно" В. Маяковского и др.) . Олицетворение считается одним из видов метафоры (см. далее) .
ГИПЕРБОЛА (греч. Hyperbole, преувеличение) - это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам.
<span>МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".</span>
<span>Тарас Бульба сам был из коренных полковников. Вся жизнь его прошла в военных походах. Поэтому, когда с учёбы возвращаются его сыновья, он решает их отправить на Запорожскую Сечь. Там, по его мнению, они должны научиться тому, чему не учат в духовных учебных заведениях. Вместе с сыновьями он также отправляется на Сечь. Что же они там видят? Разгул, пьянство. Видно, что Сечь не любит себя утруждать разными упражнениями. Не устраивает Тараса такая жизнь на Сечи. Не для этого он вёз сюда сыновей. Но ему удается поднять всех на войну. Сыновья его узнают, что такое ратное дело.КАК-ТО ТАК!</span>