Роп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта. Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать: прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ; причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ; существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение: деревянная полка - не эпитет, так здесь нет художественного определения, деревянное лицо - эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ. Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом: Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок) .
В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп) , при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа.
Примеры сравнений:
И стройных жниц короткие подолы, Как флаги в праздник, по ветру летят. (А. Ахматова)
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием (троп) , при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутайте, именно человеческие!) . Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение ("Край ты мой заброшенный" С. Есенина, "Мама и убитый немцами вечер", "Скрипка и немножко нервно" В. Маяковского и др.) . Олицетворение считается одним из видов метафоры (см. далее) .
ГИПЕРБОЛА (греч. Hyperbole, преувеличение) - это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам.
<span>МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".</span>
Здравствуй,дорогой Робинзон Крузо Здравствуй, дорогой Робинзон.<span> Я рада, что у меня есть возможность написать тебе письмо и выразить свое восхищение твоим мужеством и храбростью. Только настоящий мужчина, с сильным характером, мог бы выжить на необитаемом острове. Я с большим удовольствием прочитала книгу Даниэля Дефо о твоих удивительных приключениях. Было так интересно вместе с тобой переживать интересные и захватывающие минуты, строить дом, изобретать зонтик, доить коз и учиться все премудростям жизни в экстремальных условиях. Часто мы жалуемся на трудности жизни, сидя в уютном кресле у камина, уплетая свежие мамины булочки или бабушкины пирожки и кутаясь в теплый плед. Не многие из нас смогли проявить столько смекалки и суметь выжить в тех условиях, в которые попал ты. Я восхищаюсь тобой. Желаю тебе здоровья и удачи!</span>
На самом деле, богом быть и вправду трудно.... Вы скажете что богом быть легче, ведь, он может все! Ему подвластен огонь и покорна вода. Он может превратить человека в песок и наоборот. Но вы напрочь забыли об ответственности.... Чем больше сила, друг мой, тем больше ответственность. Человек- существо, как принято считать, разумное. Но очень беспомощное. Так почему же быть богом тяжело? В силу своей ответственности, бог должен будет помогать людям. Всем. Каждому. Уже не будет времени на забавы. Многие люди молятся каждый день, и бог будет слушать их молитвы. Скольким нужна помощь? И всем нужно помочь.... А человек.... человек, свободен. Безусловно, на нем тоже лежит ответственность за тех кого он "приручил", но ее не сравнить с божьей. Нужно ли много объяснений что бы сравнить слона с муравьем и понять из разницу? Человеку уже не нужно думать о всех и каждом, ему не нужно слушать молитвы других людей, иногда против своей воли.... Жить свободно и давать право выбора- это и есть человек. Но, каждому самому решать кем ему быть, богом, или же, человеком....?