1 Братья Володя и Гриша Мерцаловы с тоской разглядывают богатую витрину продуктового магазина. Они пытались передать письмо с просьбой о помощи бывшему работодателю их отца. Швейцар отвесил Володе подзатыльник и прогнал мальчишек, так и не взяв письмо.
2 Братья возвращаются в подвал, где они живут, и разочаровывают мать. Она кормит их борщем. Их семилетняя сестра тяжело больна. Под потолком в люльке кричит младенец.
3 Домой возвращается отец. Он в отчаянии, так как не может найти работу и вынужден просить милостыню.
4 Этот год для Мерцаловых очень тяжелый. Пока отец болел брюшным тифом, он потерял работу. Все деньги ушли на его лечение. Одна из дочерей умерла. Мама стирает вещи чужим людям за деньги, чтобы хоть как-то прожить.
5 Отец снова идет просить милостыню. Устав, он присел отдохнуть на скамейке в саду. Внезапно от отчаяния ему приходит мысль покончить с собой.
6 К нему на скамейку присаживается старик и начинает рассказывать о подарках, купленных детям. Мерцалов поведал ему о своей беде. Старик оказывается доктором. Он просит показать ему больную девочку.
7 Доктор осматривает больную девочку и выписывает рецепт, оставив под блюдцем деньги в помощь семье Мерцаловых. Отец отпраляется в аптеку за лекарствами и на рецепте видит, что фамилия доктора Пирогов.
8 Вскоре дела семьи налаживаются. Маша выздоравливает, отец устраивается на работу. Гриша тоже находит себе неплохую работу в банке. Семья считает, что своим чудесным спасением они обязаны доктору.
Не понила напиши русскими буквами пожалуйста !!!!
Известно каждому, что добро, в его высоком и истинном понятии – это именно тот ориентир, к которому обязано стремиться человечество, это маяк, дарящий свой свет заблудившимся в нашем непростом мире путникам, это подлинная мораль, мир и гармония.
Человек, чьи помыслы и поступки направлены на добро, живет по-настоящему полной жизнью. Он, помещая свой посильный вклад в добрые дела, тем самым делает мир лучше, светлее и перспективнее, даря надежду на возрождение.
Того, кому неведомы бескорыстно добрые поступки, стоит пожалеть, ведь он лишен необычайно радостного и теплого чувства, наполняющего все существо настоящего дарителя. Тот, кто не совершает хороших дел, чьи мысли ограничены лишь собственными эгоистичными интересами, никогда не ощутит щедрости собственной души, в своей скудости прячась за соображения мелочного практицизма.
И если временами кажется, что жизнь – как бесконечно длинная дорога, и можно всегда успеть обратить свои мысли к добру, то подобные впечатления весьма обманчивы. Поэтому нужно спешить делать добрые дела, наполнять свою жизнь особенным смыслом, чтобы после горько не сожалеть об утраченных возможностях. Ведь не зря говорят, что любой хороший поступок возвращается сторицей, и того, кто с готовностью отдает людям тепло своего сердца, кто не равнодушен к горестям и бедам, кто делает добро, не требуя взамен оплаты, щедро награждает сама судьба.
<span> Неправы и те, кто полагают, что человек способен растратить себя, совершая добрые дела и отдавая этому все свои силы. Напротив, добротой и искренностью человек обогащает самого себя, он становится мудрее и прозорливее. Он видит мир в ином, более чистом и прекрасном свете, и счастлив лишь тем, что может подарить кусочек своей пылкой и отзывчивой души ближнему. </span>
Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях "неправосудия".Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он "уничтожил" самый этот режим."Злонравным" дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей "Недоросля" – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало "Недорослю" оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом "Недоросля" он был обязан больше всего "особе" Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться.
Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.