Расскажу своими словами:
1) т.е если любишь что то делать, люби и последствия . Т.е если нравится играть в конструктор, то имей совесть и убрать за собой.
2) в колодце, стакане.
3) всему свое время.
Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
определенной социальной категории определяют личность.
Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь -
княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается
специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность,
живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю".
Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
например, - собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
поведения.
Кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен,
предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
упрямый.
<span>Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
описанное Н. В.Гоголем в повести "Тарас Бульба", и позволяет человеку
добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.</span>
Сосна с янтарною корою.
<span>Богиня леса! Как весна </span>
Зеленокронно дышит хвоей,
Зеленоглазая страна!
<span>В ней стойкость духа и порыв, </span>
Светло горят и величаво.
Рассвет румянит ей ковры.
Закат ткёт пурпур покрывала.
<span>Стоит Богиня в красоте, </span>
<span>Купаясь золотом горенья, </span>
<span>Иглой рисуя на холсте </span>
<span>Пейзаж лесной, свои виденья.</span>
РОМАНТИК, -а, м. 1. Последователь романтизма (в 1 и 2 знач.). 2.
Человек, склонный к романтизму (в 3 знач.). 3. Человек, проникнутый
романтикой, высокими чувствами.
РОМАНТИЧЕСКИЙ
романтическая, романтическое; в качестве кратк.
форм употр. романтичен, чна, чно (книжн.). 1. только полн. формы. Прил.
к романтизм в 1 знач. Романтическая школа. Романтическая поэзия.
Романтическая музыка. 2. Содержащий в себе романтизм (во 2 знач.),
романтику (во 2 знач.) или склонный к ней; свойственный романтикам;
являющийся романтиком; мечтательно настроенный, наивно-возвышенный.
Романтическое настроение. Романтическая дама, если бы ей попались мои
записки, тотчас бы повесила нос. Достоевский. Романтический вкус.
Романтический характер. 3. То же, что романтический в 3 знач.
Романтический вздох. Романтические похождения.
Искусство отрицает .
С точки зрения Базарова, “читать Пушкина — потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою — нелепо”.
К природе подходит с утилитарными мерками ("Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник").
Воспринимая природу. Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, “грубейшими суевериями”, казалось кощунственным толковать об искусстве,"бессознательном творчестве",когда дело идет о хлебе насущном.