Мария и Дубровский не могут быть вместе по двум причинам.
Первая, Дубровский — обедневший разбойник, Мария — дочь знатного барина. Их отцы сильно поссорились, и одно только упоминание о Дубровском приводило в ярость и отчаяние Кирила Петровича (отца Марии).
Вторая причина, Машу выдали замуж за князя Верейского, давнего друга Троекурова.
Владимир пытался выкрасть Марию, но увы, не получилось. Он опоздал. Маша и Верейский уже успели обвенчаться, да и сама девушка не захотела уходить с Дубровским.
Бескорыстная дружба, помощь в трудную минуту
Чувственная любовь чаще всего трагична или несчастна,потому что наступает момент пресыщения ею, а в духовном и интеллектуальном плане женщины, которые любят Григория Александровича, не соответствует его уровню. А жалость к ним неуместна, им можно только сострадать.Хотя Печорин тоже достоин сострадания за неумение любить ближнего своего.
Там был мама,папа,заяц,сыш,медведь,человек,саваки,лось
Рассказ ведется от первого лица, от имени главного участника событий. Это дает возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. Алеша вспоминает о бабушке как о самом его близком сердцу, самом понятном и дорогом человеке. В повести герой признается в своей нелюбви к деду.
Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек» .
События детства переданы писателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. Алеша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни» . Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой» .
В повести одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а все второстепенные герои и эпизоды помогают раскрыть характер Алеши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и
<span>позорной» . </span>