Главная героиня сказки — двенадцатилетняя девочка Мария Штальбаум. На Рождество она в подарок от своего крестного Дроссельмейера получает куклу для раскалывания орехов — Щелкунчика, который ночью оживает и вступает в схватку с предводителем мышиной армии. Исход битвы решает брошенная Марией туфля. Наутро родители не верят рассказам своей дочери, однако Дроссельмейер рассказывает историю Щелкунчика — нюрнбергского племянника Дроссельмейера, заколдованного мышиной королевой Мышильдой. На следующую ночь Мария откупается от Мышиного Короля марципанами, а на третью ночь вдохновленный Щелкунчик (Дроссельмейер) убивает саблей Мышиного Короля. Затем Щелкунчик ведет Марию в Кукольное Королевство. В кукольном королевстве был Рождественский лес, Леденцовый луг, Лимонадная река и озеро Миндального молока. Столицей был город Конфетенбург с Марципановым замком. Мария становится принцессой Пирлипат. цифры сами поставьте. . и укоротите. . выделите главное.
Идея расказа в том что не нада драца из за огня
Старший Дубровский, отец главного героя Владимира, Андрей Гаврилович был небогатым человеком, имеющим в своем Кистеневском имении всего 70 душ. Он был человеком предельно набожным, цитирующим писание даже на смертном одре. Он живет по не писаным законам своего сословия. Своего восьмилетнего сына он отправил учиться в петербургский кадетский корпус, надеясь, что сын вырастет правильным законопослушным офицером. Перед смертью он написал своему сыну письмо, в котором рассказал о своей тяжелой участи и очень просил его приехать в имение. На руках у сына он и умер, так как его дворянская натура не смогла пережить позора бесчестия. Этой смертью своего героя автор показывает смерть настоящего дворянина-интеллигента.
Младший Дубровский горячо переживает позор отца и не допускает того, чтобы его враг стал проживать в их доме, он сжигает дом, уходит в лес и становится разбойником. Желая отомстить заклятому врагу их семьи, Дубровский подкупает учителя-француза Дефоржа и под его видом проникает в дом к Троекуровым. Так случилось, что он влюбляется в дочь Троекурова, и Машенька отвечает ему взаимностью, ноТроекуров выдает свою семнадцатилетнюю дочь замуж за старого князя. Конечно, Дубровский пытается препятствовать этому неравному браку, получив согласие Маши, но …опоздал. В день свадьбы люди Дубровского окружают карету князя для того, чтобы освободить Машу, но она не едет с ним, потому что, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека.
Это точно школьный предмет?
Рассказ начинается с того что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким добром, да вот только далеко эти богатства от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думал, как этими землями овладеть.
Царю помог его бедный слуга, обыкновенный мужик из крестьянского рода. Подходит к Царю, слуга из крестьян и спрашивает: "Может, чем помогу я тебе?". И пошел после мужик за Ермаком. Вскоре он находит семью Ермака и передает ему просьбу Царскую от батюшки Ивана. Сослужи-ка ты царю службу верную та добрую. За Уралом богатые земли лежат, ты пойди на ту землю, та разведай, поймай хана Кучума, а людей его подчини и к царской службе приучи.
О покорении Сибири Ермаком нам говорится с гордостью, с уважением к великому Ермаку и его делам. Ермак представляется нам как крепкого телосложения мужик с сильным духом победителя. К его личным качествам относятся такие черты как доблесть, доброта, упорство и благородство. В основном он представлен нам в булатных латах в шлеме и с богатырским мечем. Именно так мы и видим Ермака во время покорения Сибири. Также мы видим в нем патриотизм, так как он называет Русь "святой", а главная его награда это благословение отчизны. Кроме патриотизма героя мы еще видим смысл в его жизни, это подтверждается такими строками "а мы - не праздно в мире жили!".
В те далекие времена, татарские войска считались очень хорошими и не непобедимыми. На протяжении большого времени, татарские воины не знали поражений, и покорить их было практически невозможно. Вопреки всем слухам о не непобедимом хане и его войске, Ермак разбил последнего.
Это легенда своей манерой повествования очень похожа на сказку, а само завоевание Сибири проходит как по волшебству. Да и само поведение царя Ивана описано как у сказочного персонажа (сказочного царя). Хотя это легенда основывается на реальных событиях, нам она преподносится как сказка. Сам герой действительно существовал и возможно обладал теми чертами, которые мы увидели в строках легенды.
Описание картиныКартина В.И. Сурикова "Покорение Сибири Ермаком" показывает нам решающую битву, произошедшую в 1581 году между отрядами Ермака и Кучума. На данном полотне мы видим, как казаки во главе с Ермаком тиснят татар. Сам Ермак изображен среди остальных воинов ничем неприметный, только подняв руку, указывая направление для наступления.