Парня заперли в церкви с мертвой бесноватой девкой , он должен был провести обряд экзорцизма 3 ночи, ну и на последнюю явился вий, а потом наступило утро и все кончилось
Оказавшись в театре. Наташа безразлична к окружающим людям, - к дамам "в драгоценных камнях на голом теле". Наташе кажется диким то, что она видит на сцене. Толстой показывает оперу как нечто насквозь фальшивое, далекое от жизни и созданное на потребу общества Элен.
После знакомства с Элен "Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но зато все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все это было давно, давно прошедшее". Поддаваясь пагубному влиянию Элен, Наташа невольно ей подражает. Меняется ее милая, живая, выразительная улыбка. "Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбалась Наташа". Мы видим, что Наташа попала под влияние Элен и все в ней изменилось: ее улыбка, манеры поведения. Толстой воспроизводит сложную внутреннюю жизнь своей героини, борьбу добра и зла в ее смятенной душе. Толстой сожалеет, но не осуждает свою героиню. Он вовсе не хочет создавать идеальный образ безупречной, добродетельной девушки. Живая, как сама жизнь, Наташа не лишена недостатков и слабостей, в душе ее, как в душе каждого человека, борются "дурные и добрые начала". Вот эту борьбу, этот процесс сложной духовной жизни своих героев - "диалектику души" - раскрывает Толстой.
Душевные страдания многому научили Наташу, во многом она стала другой. Но как бы она ни изменилась, и после замужества любовь остается главным содержанием ее жизни. Став женой и матерью, Наташа утратила свое прежнее девичье очарование, но сущность ее натуры осталась той же - исчезло лишь внешнее проявление этой жизненной силы, той страстной способности любить, которою она всегда жила. Глубже, серьезнее, строже "стала ее полная любви душа", и именно это позволило ей не умом, а сердцем понять общественные интересы Пьера.
<span>Изображение Наташи-матери в финале романа до сих пор вызывает споры. Одних огорчает происшедшая в ней перемена: она перестала петь, "бросила все свои очарованья", замкнулась в кругу семьи. Но нельзя не видеть и другого. Наташа не только кормит и растит детей - она их воспитывает в полном единодушии с Пьером, она принимает участие "в каждой минуте жизни мужа"; его мысли были ей известны и дороги уже потому, что Наташа "знала все то, из чего это выходило - всю душу Пьера". Противопоставив Наташу Ростову и Элен Курагину. Толстой совершенно определенно высказал свои взгляды по вопросу о смысле жизни женщины: назначение женщины - семья, нравственное влияние на мужа и детей; вне семьи женщина или несчастна, или порочна, или смешна. Именно поэтому в конце романа Элен умирает "от дурной болезни", а Наташа счастлива в своей семье.</span>
<span>В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман — замечательное достижение Тургенева-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “Базаров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания”. Некоторые черты базаровского характера объяснены Страховым точнее, чем Писаревым, например, отрицание искусства. То, что Писарев считал случайным непониманием, объясняемым индивидуальным развитием героя (“Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает...”), Страхов воспринимал существенной чертой характера нигилиста: “...Искусство всегда носит в себе характер примирения, тогда как Базаров вовсе не желает примириться с жизнью. Искусство есть идеализм, созерцание, отрешение от жизни и поклонение идеалам; Базаров же реалист, не созерцатель, а деятель...” Однако если у Д. И. Писарева Базаров — герой, у которого слово и дело сливаются в одно целое, то у Страхова нигилист все еще герой “слова”, пусть с жаждой деятельности, доведенной до крайней степени.</span>
Антите́за, антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом[1].
Автор мечтал и в своих произведениях. В «Алых парусах» он задает вопрос: «В чем секрет человеческого счастья? … Ведь алый цвет говорит куда больше, чем красный: он наполнен романтикой, какой-то тайной, страстью, он манящий, а не агрессивно-вызывающий и простой, как..
Скажу вам по секрету, Ей только там и место. Лонгрен. И ты говоришь, что моя Мария в раю? Эгль. Сдаётся мне, что это именно так, дружище. … Хин Меннерс. Обжора! Эй красный нос, а ты о чём думаешь? Кучерявый с красным носом. Я думаю о куриных крылышках…
Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. -- "Здравствуй, больной, -- сказала она лиловому ирису, пробитому до дыр червем. -- Необходимо посидеть … Вы видели, что привезен красный шелк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят "Секрету" новые паруса.
1. Знакомство с Томом и тетей Полли
2. Покраска забора
3. Обожаемая Незнакомка
4. Проблемы в школе
5. Муки Тома в о время молитвы
6. Бекки
7. Наказание. Бекки плачет.
8. Драка
9. Джо. Кладбище
10. Клятва Тома и Гека Фина
11. Совесть и тюрьма
12. Ошалевший кот
13. На плоту.
14. Собственный лагерь пиратов.
15. Несчастная тетя Полли
16. Исследование острова
17. Похороны и счастливое воскрешение
18. Герои
19. Тетя Полли сердится
20. Великодушие Тома.
21. Страшная месть учителю
22. Грехи Тома
23. Допрос
24. Страх в ночи
25. Кладоискатели
26. Опасность. Сундук с золотом.
27. Слежка за преступниками
28. Сторож Гек
29. Индеец Джо обнаруживает слежку
30. Дети в пещере
31. Ожидание неминуемой гибели
32. Домой
33. Индеец умер. Клад найден.
34. 12 тысяч долларов!
35. Клятва Гека
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/6870858#readmore