Михаил Иванович Глинка задумался об опере "Руслан и Людмила" еще при жизни автора этого произведения- Александра Сергеевича Пушкина. Работать над постановкой начали вместе с поэтом, но трагичная смерть Пушкина этому помешала. И Глинка продолжает работу со своими друзьями - композиторами: Кукольник, Маркевич и даже цензор Геденов. Работа была начата 1837 и продолжалась в течении 5 лет. В результате постоянных обработок оригинальный сюжет сильно изменился. Авторы выделили яркое начало, а лирику углубили. У Руслана осталось только 2 реальных врага, а князь хазарский князь вообще стал его помощником. Примерно спустя год с начала работы, был закончен первый акт и в имении Каченкова исполнили пробные номера, слушатели очень хорошо приняли работу. Премьера состоялась 9 декабря 1842 года в Большом театре города Санкт-Петербург.
Опера была встречена довольно холодно. Многие в защиту Глинки говорили что просто публика того времени не была готова к новой музыки композитора. Он сочинил полностью новую оперу уйдя от традиционных правил. Интересно что оригинальная партитура Глинки не сохранилась, он писал по частям и отправлял в театр а там уже все собирали. Единственный экземпляр по которому и ставили первый раз под руководством самого автора сгорел при пожаре. И только в 1859 году Римский-Корсаков, Балакириев, Лядов занялись восстановлением оперы.
Он имеет ввиду , что его интересует не сам пейзаж , а те чувства , которые выкладывал художник при его написании
Из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» нам становиться известно о небольшом происшествии в жизни сироты, жившего с бабушкой. Бабушка обещает маленькому несмышленому мальчику купить пряник в виде коня с розовой гривой. Для этого ему нужно пойти с соседскими ребятами и насобирать земляники.
<span>Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой. Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику. Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним. </span>
<span>Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод. К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой. </span>
<span>Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации. Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом. </span>
<span>Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой. Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем» . </span>
<span>Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя. Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя. </span>
<span>Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала. Такие уроки запоминаются надолго и помогут мальчику остеречься таких проступков впредь.</span>
Экспозиция: В «барышне-крестьянке» экспозиция занимает место в начале произведения и отличается достаточной подробностью в изображении характеров и образа жизни помещиков Берестова и Муромского, сложностях их взаимоотношений. В ней читателю сообщается о приезде в деревню молодого Берестова и его намерениях, интересе к нему барышень
Завязка: Заинтересованная рассказами своей служанки Насти об Алексее, Лиза решает переодеться в крестьянку и «нечаянно» встретить Алексея в лесу.
Кульминация :Неожиданный приезд Алексея к Муромским.
<span>Развязка: Алексей видит Лизу читающую его письмо Акулине и… – все понимает.</span>