1. Уважение и стремление к науке;
2. Освобождение от ереси в религии ;
3. Возникла потребность в научных открытияx;
4. Неспособность классической теории объяснить новые факты привела на рубеже XIX и XX веков к научной революции в физике;
5. Резко ослабли позиции церкви и народ потянулся к знаниям;
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ — признание за каждым гражданином права исповедовать любую религию, терпимоеотношение к религиозному инакомыслию. Веротерпимость является исторически ранним проявлениемтолерантности, умения признавать и уважать чужую точку зрения. Она может иметь избирательный характери распространяться не на все, а только на некоторые религии, тогда как по отношению к другим, а также поотношению к атеизму или иным формам не-религиозного сознания будет сохранять нетерпимость. Вязыческих культурах, когда каждый народ поклонялся “своим” богам, сферой проявления веротерпимостибыло отношение к “чужим” богам. Примером такой веротерпимости в античном мире может служить Римскаяимперия, в которой по политическим соображениям государство позволяло покоренным народам сохранятьсвои культы (и даже не препятствовало их распространению), хотя возникавшее христианство оставалосьисключением из этого правила и, опять-таки по политическим мотивам, было религией запрещенной. Миланский эдикт 313 г. распространил принцип терпимости, которой пользовались старые культы, и нахристианство. Однако стремление обеспечить единство распадающейся империи с помощью единой и длявсех подданных обязательной христианской религии вскоре приволок запрещению языческих культов. Христианские схизматики и еретики также стали преследоваться законом. Абсолютистские притязанияхристианской церкви основывались на представлении, что истинной может быть только одна вера, что всякоеотступление от того, чему учит церковь, ересь и безбожие, делают спасение души невозможным. Христианскому средневековью идея веротерпимости была чужда. Союз “алтаря и трона” означал, что ересьдолжна рассматриваться как государственное преступление. Преследования религиозного инакомыслия состороны светских и церковных властей в свою очередь разжигали фанатизм среди гонимых за веру, сеялирелигиозную рознь и нетерпимость<span>.
</span>
Если рассматривать войны, который Карл Великий вел, то это были Саксонские войны завоевательного характера. Делалось это для подчинения саксов, принятия ими христианства и включения их в Франкскую империю.
Если говорить о войнах Олега, Игоря и Святослава, то это, в первую очередь, русско-византийская война в разные годы. Например, Олег устроил походы против Византии и заставил византийцев платить дань за русские города. Игорь также совершал походы на Царьград в рамках русско-византийской войны 941-944 годов. Святослав отдавал больше внимания хазарам и устраивал Хазарский поход в 964 году, а затем он отправился в Болгарские походы 968-969 годов в рамках русско-византийской войны 970-971 годов, которая стала следствием походов.
Все войны Олега, Игоря и Святослава совершались только для того, чтобы расширить масштабы влияния и территорию Руси. В целом, войны того же Карла Великого имеют точно такую же цель.
Думаю, <em>нет закономерности в первых правителях и их войнах. Закономерность в другом</em> – после междоусобных войн авторитет страны падает, а ее положение ослабляется. Поэтому важно повысить авторитет страны при помощи подобных завоевательных походов, и к ним приступает тот, кто победил в междоусобной войне. Хотя в случае с русскими князьями – Ольгом, Игорем и Святославом – при них междоусобных войн не было, они начнутся позже.
1. Бордо
2. 2 января 1492 года
3. Умеренные напали на таборитов и путём хитрых манёвров разгромили их
4. 11 августа 843 год
Вроде бы так..