Жрецы это люди, которые с детства воспитывались в храмах, изучали науку и магические знания, и служили богам. Так же они являлись главными носителями и хранителями культур у всех народов. В разных уголках мира, жрецы распоряжались своим знанием по-разному. Например, на Руси, волхвы (так называли жрецов славяне) несли свое знание простым людям. В то время как у египтян, жрецы были хранителями знаний и пристально следили за тем что бы, оно не попадало в массы. Ведь знания всегда были и остаются источником власти.
Они так же как и люди ссорятся, бранятся, даже иной раз дерутся. Боги злопамятны и мстительны. Но они озабочены и судьбами сражающихся под стенами Илиона героев. Ведь, согласно представлениям древних греков, поколения героев ведут свой род от Зевса, который именуется у Гомера «отцом людей и богов», или от его родичей. Некоторые герои связаны с богами прямым родством. Как, например, Ахилл – сын морской богини Фетиды, ликийский царь Сарпедон, являющийся сыном Зевса и богини Европы и другие.
Эпос всегда имеет дело с настолько значительными для судеб целых народов событиями, что, волею древних певцов – аэдов (Гомера считали тоже слепым певцом) в эти события обязательно вмешиваются боги. Явно космический характер носят и события, послужившие причиной Троянской войны. В мифе рассказывается, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род. Зевс внял просьбе Земли и развязал войну между греками и троянцами. Поводом к войне послужило похищение жены спартанского царя Менелая Елены троянским царевичем Парисом. Разгневанный Менелай вместе со своим братом Агамемноном собирает греческое войско и отплывают на кораблях к Илиону.
В «Илиаде» и «Одиссее» так же как и во всем троянском цикле, боги принимают непосредственное участие в событиях. Мотивировка всех личных поступков героев идет извне. Что, например, послужило причиной гнева Ахилла на предводителя греческого войска Агамемнона? Гнева, принесшего ахейцам, как сказано в поэме: «страданий без счёта» и «много сильных душ героев» пославшего к Аиду. Поводом к ссоре двух героев послужила пленница, дочь жреца Хриса, Брисеида, которую Агамемнон отобрал у Ахилла. Свою пленницу Хрисеиду он, по воле Аполлона, вынужден был отдать ее отцу Хрису. Таким образом, виновником ссоры Ахилла с Агамемноном оказался бог Аполлон, который наслал на ахейскую рать злую болезнь и тем вынудил Агамемнона вернуть жрецу храма Аполлона в Трое Хрису захваченную у него дочь.
Также, волей богов мотивируются и другие поступки героев и жизненные ситуации. Когда, например, во время поединка Менелай схватил Париса за шлем и потащил в лагерь ахейцев («Илиада», песнь 3), богиня Афродита порвала ремень шлема и освободила Париса. Но ремень мог порваться и сам по себе, без вмешательства покровительствующей Парису Афродиты.
Восстание Косинского 1591—1593 годы — крупное восстание против польского господства в Юго-Западной Руси, возглавленное гетманом реестровых казаков Криштофом Косинским.
Впервые вилка появилась в Византии в 1072 году. Принцесса Мария Иверская считала недостойным дочери императора есть руками, как тогда было принято. Тогда она придумала и заказала себе предмет наподобие шильца из золота с ручкой из слоновой кости, инкрустированной перламутром.
Через сто лет прибор, который теперь считался символом престижа и власти, оказался в Италии, куда его привезла жена богатого венецианца. Вилку, которая тогда имела уже два зубца, назвали «расщеплённой ложкой» и удивлялись, как ловко дама с ней управляется. Но подражателей всё же не нашлось, европейцы и дальше предпочитали обходиться ножом и руками. А поведение женщины, пользовавшейся вилкой, считали высокомерным. А когда она умерла, решили, что это Божья кара за пользование вилкой, которая религиозным людям напоминала орудие дьявола. Но менее чем через триста лет, несмотря на протест церкви, вилкой стали пользоваться французские короли.
В Россию вилку привезла Марина Мнишек в 1606 году, несмотря на недовольство духовенства и бояр, которые считали странный предмет доказательством нерусского происхождения.
<span>Предубеждение против вилки, которую называли «двузубцовой рогатиной» или «вильцами», просуществовало до 18 века. Её считали неудобным и бесполезным предметом. И только в начале 19 века вилка была «реабилитирована», но признавалась только с двумя зубцами. Модель с четырьмя зубцами появилась только в 1880 году. Говорят, что её за её появление надо благодарить… спагетти, которые гораздо удобнее накручивать именно на такую вилку.</span>