Платон видел в человеке «существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях». Аристотель полагал, что человек есть общественное животное, наделенное разумом, нравственно совершенствующееся в справедливом государстве. По мнению философа, социальность отличает человека от остальных живых существ. Аристотель первым ввел термин «антропология», выдвинул идею последовательного усложнения организации живых существ («лестницы существ»).Помимо идеи о совершенствовании индивида путем его включенности в общественное целое (в государство), проводилась мысль о добродетельной и счастливой жизни путем освобождения человека от власти внешнего мира, от социально-политической сферы (например, в этике Эпикура). Плутарх (I в.) считал, что характер человека через концентрацию его воли реализуется в деятельности, которая есть воплощение желания — стремление к цели, направляемое разумом и чувствами. Для Плутарха поступок, деятельность — условие для успеха в жизненной борьбе с обстоятельствами и судьбой.В средневековой философии человек рассматривался как составная часть божественной упорядоченности в мире. Августин представлял душу как независимую от тела и именно ее отождествлял с понятием «человек». Фома Аквинский видел в человеке единство тела и души, рассматривал его как существо промежуточное между животным и ангелом. В человеке усматривалась трагическая расколотость (противоречивость. — В. К.). Он владеет божественным даром — свободной волей и одновременно находится в рабстве у своих страстей и влечений. Человек выше космоса и должен быть господином природы, но из-за своего грехопадения он не властен даже над собой и полностью зависит от божественного милосердия.Эпоха Возрождения вместо религиозно-аскетичной идеи о греховности плоти и земной жизни человека провозгласила его величие, достоинство, обосновала самодостаточную ценность человека и его земной жизни.В Новое время внимание обращалось на внутренний мир человека. Блез Паскаль (1623 — 1662) подчеркивал связь разума с нравственностью, утверждал: «Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий». Предпринималась попытка раскрыть природу человека, которая представлялась как «сумма его. способностей и сил, таких как способность питаться, двигаться, размножаться, чувство, разум и т.д. Эти способности. содержатся в определении человека как одаренного разумом животного». Физические и духовные способности, основные качества людей (разумность, стремление к благополучию, счастью, справедливости, добродетели) могут реализоваться, по мнению Гоббса, в государстве, построенном на основе общественного договора.Д. Локк придавал важное значение формированию гармонии физического и духовного начал личности («Здоровый дух в здоровом теле»). Человек стал рассматриваться как вещь, оперирующая материальными и идеальными предметами. В XVIII в. американец В. Франклин определил человека как «животное, делающее орудия». Действительную сущность человека Гольбах видел в области морали и мысли. Тем самым философ отличал человека от животных и разделял общую просветительскую идеалистическую установку — «идеи правят миром». В то же время Гольбах склонялся к механицизму, допуская, что наши души подчинены тем же физическим законам, что и материальные тела. Человек, по мнению Вольтера, причастен добру и злу, удовольствию и страданию, наделен страстями, чтобы действовать разумно, он непостижим, как непостижима вся остальная природа. Ламетри, опираясь на данные сравнительной анатомии и физиологии, доказывал единство живой материи, писал о возможности превращения в определенных условиях обезьяны в человека. Он подошел к идее естественного отбора, доказывая, что все виды живой природы есть результат процесса смены менее совершенных организмов более совершенными, лучше приспособленными к выживанию. Человек — результат саморазвития материи, а человеческое тело — это заводящая себя машина, олицетворение беспрерывного движения...
Они всячески улучшают полицию, казалось бы, причем это тут. Все дело в транспорте. Если будет меньше аварий, то государство будет тратить меньше денег. Представьте, во всем мире в день происходит около 3000000 аварий, где-то у 2900000 водителей есть страховка, то есть платит государство, независимо от того где находится ее гражданин. Если предотвратить аварии, то мы с экономим около 3000000000 долларов в день.
Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной
подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности.
Термин "гимнастика" появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал
комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей.
Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность,
развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Древние греки использовали
гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке
воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев.
В Древнем Риме применяли в подготовке легионеров гимнастические упражнения на
деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В
гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и
выносливости гладиаторов.
В эпоху Возрождения гуманисты придавали большое значение занятиям гимнастикой как
средству развития физической силы и всестороннего воспитания молодежи. В XVI в. был
опубликован наиболее известный труд средневековья по гимнастике И. Меркуриалиса "Об
искусстве гимнастики".
Значительный практический и теоретический вклад в развитие гимнастики сделан
немецкими педагогами Г. Фитом (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутсом (1759-1839). Ими были
разработаны некоторые элементарные представления о биомеханике гимнастических
движений, о методике обучения гимнастическим упражнениям на снарядах. Опыт Г. Фита и
Ф. Гутс-Мутса был дополнен и методически развит Ф.-Л. Яном, разработавшим приемы
использования гимнастических снарядов в развитии физических качеств на основе
соревновательного метода. Само название гимнастики по Ф.-Л. Яну - "турнкунст" - в
переводе с немецкого означало искусство изворотливости, определяло направленность и
содержание гимнастических упражнений. В немецкой гимнастике поощрялось строгое
выполнение движений, прямые линии и многократное повторение одних и тех же
упражнений на снарядах. П.-Г. Линг (1776-1839) и его сын Я. Линг (1820-1886) -
основоположники шведской системы гимнастики, ввели новые снаряды - лестницу и бревно
на разных уровнях, классифицировали упражнения по анатомическому признаку. Однако
шведская гимнастика имела скорее гигиеническую направленность, чем спортивную.
Огромное влияние на формирование спортивной направленности гимнастики имела
сокольская гимнастика, получившая название от обществ "Сокол", распространявших
средствами спорта национально-патриотические идеи в период борьбы чешского народа
против австро-венгерского гнета. Основателем Сокольского движения и сокольской
гимнастики был профессор Пражского университета М. Тырш (1832-1884). Основу
сокольской гимнастики составляли упражнения на снарядах, с предметами, массовые
вольные упражнения, пирамиды. В отличие от немецкой гимнастики, сокольская придавала
большое значение эстетике формы, красоте и свободе движений, логической завершенности
гимнастических комбинаций. Чехи разработали первые правила соревнований и полную
терминологию гимнастических упражнений.
Сокольская гимнастика завершила формирование основных элементов спортивной
гимнастики и это обеспечило ее популярность во многих странах, в том числе в России, и
широкое распространение как вида спорта в конце XIX - начале XX в. Не случайно одним из
старейших спортивных объединений в мире является Международная федерация гимнастики
- ФИЖ, созданная в 1881 году.
Первый чемпионат мира был проведен по инициативе основателя ФИЖ бельгийца Н. Ж
Куперуса в 1903 году в Антверпене. Женщины впервые вышли на гимнастический помостмировых чемпионатов лишь в 1938 году.
Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти. Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни. Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки. Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.
Дорогая Эрика, Привет, я Эми Кларк. Мне десять лет. Это фотография моей семьи. Они все очень хорошие люди. Мой отец Майк. Ему 36 и очень дружелюбный. Он может говорить на двух языках, английском и французском языках. Дженис-моя мать. Ей 35 и очень добрый человек. Мой дедушка Гари. Ему 62 и он очень весёлый. Он отец моей матери. Нэнси-моя бабушка. Ей 59 и очень хорошо играет на пианино. Джесси-мой младший брат. Ему 8 лет и очень умный. Он может быть немного сумасшедшим, слишком ! Моя семья является большим, и мне так повезло иметь их! Напиши обратно и расскажи мне о своей семье.
Я связываю развитие физической культуры в прямой связи с военным искусством, т.е. с искусством обычного воина. Причем, как в древние времена, так и в современные, то есть во все времена. Очевидно, что воин должен быть сильным и умелым, для этого воину нужно постоянно тренироваться как без оружия (собственно это и есть физические упражнения), так и с оружием.