Снегом или инеем покрылась наверное
Сочинение Герасим — главный герой рассказа Тургенева «Муму» Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму» Герасим — главный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор выделяет его среди других персонажей: «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…». Описывая Герасима, Тургенев восхищается его силой и трудолюбием: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…». Однако автор наделил своего героя и ещё одним отличием — Герасим был немым. Но из рассказа мы понимаем, что в действительности «немыми» были все остальные герои, которые не имели своего мнения и своих желаний, не знали чувства собственного достоинства и были похожи на рабов. В описании характера, поступков Герасима, его взаимоотношений с другими персонажами Тургенев показывает нравственное превосходство этого героя. Рассказывая о Герасиме, автор сравнивает его с молодым и здоровым быком, степенным гусаком, со львом. Чтобы показать богатырскую мощь Герасима Тургенев использует гиперболы: «…так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…». Если Герасима автор сравнивает с богатырём, великаном, то остальных героев он называет «людишками». Дворовые люди старались угождать барыне, бездумно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. Барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так, например, из-за её прихоти Герасим лишился сначала Татьяны, а затем и Муму. На протяжении рассказа мы видим, что в любой ситуации герой сохраняет такие качества, как трудолюбие, честность, умение любить. Он всегда держит своё слово и имеет чувство собственного достоинства. В этом и состоит нравственное превосходство Герасима. Тургенев говорит о Герасиме: «он… в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал…». Так, послушно исполнив волю барыни, утопив Муму, Герасим уходит в деревню. Этим он выразил свой протест против отношения барыни к своим дворовым. Самое последнее слово рассказа — «немой». Тургенев показывает нам, что в отличие от героев, которые могут говорить, только немой Герасим имеет голос — свой голос.
Малюточка- крошечка- малявочка
шествуя- ступая, разгуливать
Как бы ни была велика разница между Акакием Акакиевичем и «значительным лицом», она не так велика, чтобы между ними исчезла несомненная связь. Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».
Неправедный старец является гонителем св. Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в Житии св. Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем меняется в лучшую сторону.
Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.
Смерть «маленького человека» обретает у Гоголя черты космического катаклизма. Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом Бога, вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в способности довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.
Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. В предсмертном бреду Акакий Акакиевич произносит гневливые, злые слова. Это еще один момент соприкосновения с «Лествицей».
Казалось бы, на примере «Шинели» можно говорить о том, что писатель наследует в ней традицию житийного жанра. Однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. В случае с Акакием Акакиевичем о святости говорить нельзя.
Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых. Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.
«Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть».
План:
1.Гаспар Арнери в стране прожорливых и жестоких.
2. Случай во дворце и его последствия
3.Появление Тибула (человека в зеленом плаще)
4. Воздушные шары и торт
5. Наследник Тутти и кукла
6. Четырнадцатый рынок
7. Живая девочка Суок
<span>8. Штурм дворца
</span>