Ответ:
В раннее Новое время европейское общество было представлено следующими категориями: буржуазия, дворянство, крестьянство, бедняки, бродяги, духовенство, наемные работники.
Начнем с буржуазии. Буржуазия появилась вместе с техническим производством, они являются знатными богатыми гражданами, которые имеют не только недвижимую собственность, земельные участки, но даже заводы. Буржуа ведут весьма достойную жизнь, знакомы с государственными управленцами лично. Буржуа также делятся на купцов, которые не имеют личных мануфактур, но задействованы в мировой торговле, имеют банки или являются откупщиками.
Самой многочисленной социальной стратой раннего Нового времени являются крестьяне, которые составляют 9/10 от общего населения Европы. Крестьяне не были зависимы в подавляющем большинстве, часть из них были лично свободными, и зависели лишь от труда. То есть свободный лично крестьянин получал землю на временное пользование, как бы в аренду и платил за это. Крестьяне были и бедные, и богатые. Это были не те крестьяне, что раньше, хотя они все еще использовали примитивные орудия труда.
Духовенство было представлено католическими служителями церкви – от папы до кардиналов. Они имели большой политический, экономический и общественный вес. На разных этапах истории разные государственные деятели боролись с папой за масштабы своего влияния.
Дворяне были и мелкими, и средними. Они вели хозяйство, промышляли шерстью, молочными продуктами, и прочими товарами сельского хозяйства. Дворяне нанимали наемных рабочих, и затем становились буржуа.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/27946736#readmore
Объяснение:
Объединения Италии и Германии имели свои общие черты:
Объединение
Италии произошло в 1859-1870 гг а в Германии-1871. Идеологическими
предпосылками Рисорджименто были весьма разнообразными:
-просвещенческие
-либеральные
-националистические
-республиканские
-социалистические
-церковные идеи.
Предпосылки объединения Германии мы видим в репликах Отто фон Бисмарка:
«Границы
Пруссии в соответствии с Венскими соглашениями не благоприятствуют
нормальной жизни государства; не речами и высочайшими постановлениями
решаются важные вопросы современности — это была крупная ошибка 1848 и
1849 годов, — а железом и кровью»
Как и в Италии,так и в Германии было несколько войн:
В Италии войнами за независимость были:
1)австро-итальянская(1848-49)
2) австро-итало-французская война(1859)
Процесс объединения Италии и Германии был результатом краха "венской системы."
Поскольку
правящие круги Сардинского королевства и Пруссии мыслили эту акцию как
исключительно объединение «сверху», они нуждались в поддержке одной или
нескольких великих держав.
Как в Италии ,так и в Германии было несколько течений за объединение. В Италии:
1)федерально-папское течение
2)демократическое республиканское
3)либеральное течение.
Также были два плана в объединение Германии:
1)габсбургский план
2)прусский план
В свою очередь и в Германии было несколько войн:
1)датско-прусская война(1864)
2)австро-прусская (1866)
3)франко-прусская(1870-71)
<span>«Венская
система» была окончательно похоронена в Германии и Италии. Но процессы
объединения Германии (южногерманские княжества) и Италии (римский
вопрос) оказались к концу 60-х годов еще незавершенными. И в римском, и в
южногерманском вопросах главным противником Италии и Пруссии выступала
Франция. Франко-прусский антагонизм и напряженные итало-французские
отношения становятся главным фактором международных отношений второй
половины 60-х годов XIX в.Попытки Наполеона III помешать окончательному
объединению Италии и Германии успеха не имели. Ни одна из крупных держав
не поддержала Наполеона. Главным общим критерием была сама идея
объединения и в Германии
</span>
План «Барбаросса» (операция «Барбаросса» 1941 года) – план стремительного военного нападения войск Германии на СССР во время Второй Мировой войны.
Согласно планам Гитлера, операция должна была обеспечить быструю и безоговорочную победу фашистской Германии над СССР благодаря фактору внезапности. Однако, несмотря на подготовку в режиме секретности, план «Барбаросса» провалился, и война немцев с отечественными войсками затянулась и длилась с 1941 по 1945 год, после чего окончилась поражением Германии.
План «Барбаросса» получил свое название в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который был славным полководцем и, как считалось ранее, планировал набеги на Русь в 12 веке. Позднее, этот миф был развенчан.
Содержание плана «Барбаросса» и его значение
Нападение на СССР должно было быть очередным шагом Германии к мировому господству. Победа над Россией и завоевание ее территорий должны были открыть для Гитлера возможность вступить в открытое столкновение с США за право передела мира. Успев завоевать почти всю Европу, Гитлер был уверен в своей безоговорочной победе над СССР.
Для того, чтобы нападение прошло гладко, необходимо было разработать план военного нападения. Этим планом стал «Барбаросса». Прежде, чем планировать нападение, Гитлер велел своим разведчикам собрать подробные сведения о советской армии и ее вооружении. Проанализировав полученные сведения, Гитлер решил, что немецкая армия значительно превосходит Красную армию СССР – исходя из этого и стали планировать нападение.
Суть плана «Барбаросса» заключалась в том, чтобы нанести удар по Красной Армии внезапно, на ее же территории и, воспользовавшись неподготовленностью войск и техническим превосходством немецкой армии, завоевать СССР в течение двух с половиной месяцев.
Сначала планировалась завоевать линию фронта, находящуюся на территории Белоруссии путем вклинивания немецких отрядов с разных сторон советской армии. Разобщенная и неподготовленная Красная армия должна была быстро сдаться. Затем Гитлер собирался двигаться в сторону Киева, чтобы завоевать территорию Украины и, главное, ее морские пути и отрезать пути советским войскам. Таким образом, он мог дать возможность своим войскам для дальнейшего наступления на СССР с юга и севера. Параллельно армия Гитлера должна была начать наступление со стороны Норвегии. Окружив СССР со всех сторон, Гитлер планировал двигаться на Москву.
Однако, уже в самом начале войны, немецкое командование поняло, что планы начали рушиться.
Эпоха Возрождения (Ренесанс)
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Общая характеристика эпохи Возрождения
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.) , но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Искусство эпохи Возрождения.
При теоцентризме и аскетизме средневековой картины мира искусство в средние века служило прежде всего религии, передавая мир и человека в их отношении к Богу, в условных формах, было сосредоточено в пространстве храма. Ни видимый мир, ни человек не могли быть самоценными предметами искусства. В 13 в. в средневековой культуре наблюдаются новые тенденции (жизнерадостное учение Св. Франциска, творчество Данте, предтечи гуманизма) . На вторую половину 13 в. приходится начало переходной эпохи в развитии итальянского искусства – Проторенессанса (длилась до начала 15 в.) , подготовившей Ренессанс.
На почве, возделанной мастерами Проторенессанса, возникло Итальянское Возрождение, прошедшее в своей эволюции через несколько фаз (Раннее, Высокое, Позднее) .
Около 1500 в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана итальянская живопись и скульптура достигли своей наивысшей точки, вступив в пору Высокого Возрождения. Созданные ими образы совершенно воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. В живописи была достигнута небывалая пластичность и пространственность. Архитектура достигла своей вершины в творчестве Д. Браманте, Рафаэля, Микеланджело.
<span>Классический идеал Высокого Возрождения, связанный с гуманизмом 15 в. , быстро утратил свое значение, не отвечая новой исторической обстановке (потеря Италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен) . Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения.</span>
Программа Погодина заключалась буквально в следующем:
<span>1)
</span>Свобода слова;
<span>2)
</span>Конституция полякам;
<span>3)
</span>Амнистия политическим заключенным;
<span>4)
</span>Постепенная отмена крепостного права;
<span>5)
</span>Цензура
Я считаю, что появление столь смелой программы было вызвано крайней
необходимостью перемен в обществе.
<span> </span>