1. Раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. Все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. Господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки. Греческие писатели оставили нам описания жестокого обращения с рабами. Так, в одной комедии Аристофана мы читаем: «несчастный бедняк, что с твоей кожей? не напала ли на твою поясницу и не изборонила ли тебе спину целая армия дикобразов?» В «Осах» один раб восклицает: «О, черепаха! как я завидую чешуе, защищающей твою спину!» В «Лягушках» есть такое выражение: «Когда наши господа живо чем-либо интересуются, на нас сыплются удары». Наказание голодом было самое обыденное. В случае более тяжкой вины их ожидала тюрьма, бич, розги, виселица, колесование. Участь рабов, занимавшихся в мастерских, была ещё хуже. Рабов-земледельцев заковывали в цепи, которых не снимали и на время работ. Оковы на ногах, кольца на руках, железный ошейник, клеймо на лбу — все это не было редкостью. Сицилийские рабовладельцы своей бессмысленной жестокостью превзошли всех других. Заботы господина о рабах ограничивались самым необходимым: мука, винные ягоды, в иных местах палые и пересоленные маслины — вот пища рабов. Одежда их состояла из куска полотна, превращённого в пояс, короткого плаща, шерстяной туники, колпака из собачьей кожи и грубой обуви. Сицилийские рабовладельцы, не желая кормить своих рабов, разрешали им снискивать себе пропитание воровством и разбойничеством, которое достигло здесь громадных размеров.В Афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. Ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь внешне не отличался от первого. В Афинах существовал даже известный ритуал для введения раба в семью. Обычай разрешал ему иметь собственность (то, что в Риме носило название peculium); благоразумные хозяева ради собственной выгоды лишь за редкими исключениями нарушали этот обычай. Тот же обычай признавал брак раба законным. В определённые дни рабы освобождались от своих обязанностей: в Афинах таким временем был праздник Anthesterii, посвященный Вакху, когда господа даже служили своим рабам. Раб, бежавший в алтарь или даже просто прикоснувшийся к таким священным предметам, как лавровый венок Аполлона, считался неприкосновенным, но господа заставляли иногда его выйти из храма голодом или огнем. В соответствии с обычаем и закон афинский покровительствовал рабу: виновный в оскорблении или убиении чужого раба предавался суду и платил штраф; своего раба господин мог наказывать по собственному усмотрению, но не имел права убить; если раб убивал господина, он подвергался обыкновенному суду; раб, недовольный своим господином, мог требовать, чтобы его продали другому. Некоторые из этих облегчений в отдельности существовали и в других греческих городах (peculium, брак, праздники — в Спарте, Аркадии, Фессалии и т. д.), но в Афинах они существовали все вместе. Благодаря этому здесь не происходило восстаний рабов. В других городах рабы нередко восставали. Нимфодор повествует о победоносном восстании рабов на острове <u>х</u>иос, под предводительством Драмака. И отдельные лица, и целые государства заключали между собой договоры относительно выдачи беглых рабов.С согласия господина раб мог откупиться на волю. Можно было освободить раба и по завещанию. Когда освобождение совершалось при жизни господина, о нём объявлялось в судах, в театре и других общественных местах; в других случаях имя раба заносилось в списки граждан; иногда свобода давалась путём фиктивной продажи какому-нибудь божеству. Вольноотпущенные не становились, однако, вполне независимыми от своих прежних владельцев и должны были по отношению к ним исполнять некоторые обязанности; в случае неисполнения ими этих обязательств они вновь могли быть обращены в рабство. После смерти вольноотпущенника его имущество поступало в распоряжение прежнего господина. Раб мог получить свободу и от государства, за исполнение военной службы или за особо важные заслуги, например за донос о государственном преступлении.
На востоке: - Война с казанским ханством (1552г.); итог: взятие Казани, - Война с Астраханским ханством (1556г.); итог: взятие Астрахани, - Поход Ермака в Сибирь (1581-85гг.); итог: разгром Сибирского ханства,присоединение к восточной Сибири.
На западе: - Ливонская война против Ливонии,позднее против Речи Посполитой,Швеции,Дании (1558-83гг.); итог: <span>присоединение Речи Посполитой</span><span> части </span>Ливонии<span> и </span>Велижа<span>; к </span>Швеции<span> — части </span>Эстляндии<span>, </span>Ингрии<span> и </span>Карелии<span>; к </span>Дании<span> — острова </span><span>Эзель</span>
Да согласен, т.к. Австро-Венгрия, как понятно, состояла из Австрии и Венгрии, классический был случай взаимной ненависти двух частей империи друг к другу. После поражения в прусской войне, она значительно ослабла. Также французские походы на австрийские владения в Италии тоже способствовали восстаниям сербов и, хорватов. Также в истории упоминается Русский поход на подавление восстания в венгрии, которая стремилась получить независимость . Венгрия до 1526г года была слишком могущественным государством чтобы вот так просто войти в состав Австрии. Только длительные войны (1456-1526) с Османской империей подорвали могущество Венгрии и вынудили её согласиться на вхождение в состав Австрии. Если бы не помощь от Российской империи то Венгрия уже в 1848 получила бы независимость.
Как Ярослав укреплял международный авторитет своего государство?
Ярослав Мудрый укреплял международный авторитет своего государства посредством заключения браков с разными европейскими династиями. Так, политика заключения династических браков способствовала тому, что Русь стала европейским государством. И это не из-за экономического роста, а из-за родственных связей с европейскими династиями.
Вместе с тем, он расширил территорию Руси. И вместе с размером, Русь получила некоторый авторитет в среде европейских держав.
Ярославу Мудрому также удалось остановить набеги печенегов, показав тем самым, что Русь является военно сильным государством и может дать отпор даже такой дисперсной сети как кочевые народы.
С какими странами при Ярославе Мудром были установлены династические связи?
Ярослав Мудрый установил династические связи со следующими странами: Норвегия, Франция, Венгрия. В этих странах новыми королевами были дочери Ярослава Мудрого.
Династические связи также заключались с Византией. Ярослав Мудрый сосватался с императором Константином Мономахом, женив его дочь за своего сына Всеволода Ярославича. А сын Всеволода Владимир женился на Гите, которая была английской принцессой. Польша – король Казимир женился на сестре Ярослава Мудрого.