program jfe3;
const n=10; {Это будет кол-во элементов массива}
var a:array [1..n] of integer; i,s:integer;
begin
randomize
for i:=1 to n do begin
a[i]:=random(100); {элемент выбирается случайно от 0 до 100}
s:=s+a[i]; {Когда эл. присвоился, его значение плюсуется к общ сумме}
end;
for i:=1 to n do
writeln(a[i],' '); {показать сам массив}
writeln(s); {показать сумму}
readln; {чтобы окно сразу не закрывалось}
end.
так?
Вот алгоритм, рисующий все цифры, включая ноль (если он не нужен, удалите строки этого блока).
Для каждой цифры выделен блок строк, которые её рисуют.
Блоки можно копировать, переставлять и комбинировать в любом порядке, при этом выбранные цифры будут аккуратно рисоваться друг за другом.
использовать Чертежник
алг
нач
поднять перо
сместиться на вектор (-9,0) |начальная позиция
опустить перо |0
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
сместиться на вектор (0,1) |1
опустить перо
сместиться на вектор (1,1)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,2) |2
опустить перо
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (1,0)
опустить перо |3
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,-2)
сместиться на вектор (0,2) |4
опустить перо
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (1,0)
опустить перо |5
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (1,-2)
опустить перо |6
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (1,-2)
сместиться на вектор (0,2) |7
опустить перо
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (1,0)
опустить перо |8
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо |9
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (1,-1)
кон
var
n,i,otv,l,m,h,k: integer;
begin
writeln ('сколько человек в группе');
read (n);
for i:=1 to n do
begin
writeln ('какой язык ты изучаешь: 1-англ,2-нем,3-франц,0-никакой');
read (otv);
case otv of
0: l:=l+1;
1: h:=h+1;
2: k:=k+1;
3: m:=m+1;
end;
end;
writeln ('английский язык изучает',h,'человек');
writeln ('немецкий язык изучает',k,'человек');
writeln ('французский язык изучает',m,'человек');
writeln (l,'человек не изучает никакой язык');
end.